Новые «Киа-Спортейдж», в отличие от предыдущей модели, больше похожи на городской «паркетник», нежели на классический внедорожник. В частности, авто приобрело более плавные линии кузова, стало комфортнее и элегантнее, потеряв при этом некоторые ходовые качества.
Снаружи «Киа-Спортейдж» (отзывы владельцев которого весьма красноречивы) смотрится довольно компактно, а в середине на удивление много места. При этом интерьер весьма продуман, все рычаги и кнопки на своих местах, сиденья удобные, посадка регулируется в нескольких направлениях.
Машина прекрасно держит дорогу и неплохо справляется с неровностями, включая грунтовку и обочины, а вот на настоящее бездорожье на «Спортике» все же лучше не ездить - до УАЗика ему далеко, да и жалко. Подвеска жестковата, но это терпимо, мелкие выбоины не очень ощутимы, а вот на более серьезных ухабах пассажиров может изрядно потрясти.
Теперь о недостатках «Киа-Спортейдж». Отзывы владельцев авто в разных комплектациях единодушно говорят о недостаточно хорошей обзорности. Заднее стекло авто довольно маленькое, в зеркала можно заметить не все помехи, да и капот практически не видно. Исправит ситуацию камера заднего вида, которая в комплексе с парктроником моментально устранит данный недостаток. Покупатели базовой версии также жалуются на наличие дешевого пластика в салоне, но на более дорогих комплектациях в интерьере используют другие материалы, так что сильно экономить не стоит, чтобы в дальнейшем не жалеть о выборе или же не сетовать на «дубовые» панели.
Тест-драйв «Киа-Спортейдж», проведенный профессиональными гонщиками, говорит о неплохой динамике автомобиля, хорошей шумоизоляции и управляемости. Высокая посадка позволяет отлично контролировать дорожную ситуацию. К тому же благодаря возможности регулировки сидений в довольно широком диапазоне, в авто себя прекрасно чувствуют люди любого роста. Водителю непременно будет удобно в «Киа-Спортейдж». Отзывы владельцев с ростом 180 см и выше это подтверждают. Достаточно демократичная цена «корейца» существенно увеличивает количество поклонников данной модели.
Авто комплектуется как механической, так и
автоматической коробками передач. Данный факт по достоинству оценили дамы, которых нередко можно встретить за рулем «Киа-Спортейдж». Отзывы владельцев - представительниц прекрасного пола также в основном положительные. Автоматическая коробка устанавливается в одном варианте (6-ступенчатая), что касается «механики», то она может быть 5-ступенчатой в совокупности с бензиновым мотором и 6-ступенчатой с дизельным. Последний неоспоримо бьет все рекорды экономичной езды (при объеме 1,7 литра в смешанном цикле расход не превышает 5 литров на 100 км). Двухлитровый дизель немного более прожорливый (что связано не столько с объемом, сколько с АКПП, вместе с которой его устанавливают). Бензиновая версия доступна лишь в двухлитровом варианте. Естественно, расход у нее будет повыше, чем у дизеля, так что «Киа-Спортейдж» можно считать не просто достойным городским автомобилем, но и неплохим вариантом для загородных путешествий.