Мало кто из обычных пользователей интернета задумывается над тем, как по его запросам поисковые системы определяют, какие же сайты показать в первую очередь, а какие поместить на страницы, начиная со второй. Но тот, кто хотя бы раз примерил спецовку копирайтера или рерайтера, конечно же, знает этот маленький секрет. Ключевые слова "Яндекса" – один из способов оптимизировать контент (содержимое) сайта так, чтобы "Яндекс" или Google отдали предпочтение именно этому ресурсу.
По большому счету ключи – это наиболее часто повторяющиеся запросы. Узнать, какие сочетания или просто слова наиболее популярны в поиске, можно благодаря сервису wordstat.yandex.ru. На сайте есть фильтр, введя в меню которого необходимую фразу, через секунду вы получаете страницу из четырех столбцов. Первый содержит ключевые слова "Яндекса" в чистом виде, а также с "плюсиком" варианты их употребления. Второй - частоту запросов. Третий – альтернативные ключевые фразы. Четвертый – опять-таки, частоту запросов в месяц.Статистика ключевых слов на "Яндексе" позволит подобрать такие сочетания, которые обязательно помогут продвинуть интернет-ресурс на более выгодные позиции в поисковых системах. Но не стоит злоупотреблять этим приемом. Иначе сайт воспримут как мусор (спам). И тогда поисковые роботы просто исключат данную страницу из индекса. По совету бывалых оптимизаторов существует несколько правильных приемов того, как использовать ключевые слова "Яндекса":
- Употребить в именительном падеже в заголовке статьи, но так, чтобы это была часть предложения.
- Тело текста наполнить ключевыми фразами от двух до четырех, равномерно распределив их.
- Снабдить статью изображением, фотографией, картинкой, в тайтле (названии) которых употребить ключевые слова "Яндекса".
Специализированные сервисы помогают в работе копирайтера, рерайтера, контент-менеджера. Как уже говорилось, подбор ключевых слов "Яндекс" начинается с ввода их в поиск wordstat.yandex.ru. Но здесь необходимо обратить особое внимание, на вторую колонку – частоту запросов. Помните, это не количество обращений к поисковикам в месяц, а сумма всего второго столбца. Как же определить чистое число. Искомое слово в поиске необходимо либо заключить в кавычки, либо рядом поставить восклицательный знак. Лучше использовать и один, и второй оператор одновременно. То есть запрос будет выглядеть вот так: «!запрос будет выглядеть вот так». Только в этом случае можно получить чистое количество искомых ключевых слов в месяц. Если же вводить с одним оператором - восклицательным знаком (!), то статистика "Яндекса" отразит не только ключевое слово, но и словосочетания, его содержащие. Отдельный оператор - кавычки («») подсчитает все словоформы, сопряженные с ключевиком.
Так как оптимизация сайта под запросы поисковых систем должна быть максимально точной, то необходимо понимать, что и входящие ключевые слова и фразы должны быть максимально правильными. Так, например, если запрос ввели, игнорируя операторов, и частота его равна 100 в месяц, то в действительности она может оказаться намного меньше.Почти так же считаются ключевые слова от Google. Но это уже тема отдельной статьи.