Системы линий электропередач

Без линий электропередач немыслим технократический пейзаж. Этой паутиной человечество оплело весь мир. ЛЭП - это один из элементов электрических систем, передающий энергию посредством тока. По способу транспортировки различают

линий электропередач
кабельные и воздушные линии электропередач. Первые скрыты от человеческих глаз, вторые мы видим ежедневно, выходя из дома. В условиях динамично развивающегося гражданского и промышленного строительства количество систем линий электропередач ежегодно увеличивается. Повышаются и требования к ним в отношении пропускной способности и безопасности, поскольку нагрузки на межсистемные компоненты увеличиваются. ЛЭП используют также для передачи информации с помощью высокочастотных сигналов. На территории бывшего СССР используются 60 каналов ВЧ и ВОЛС.

Строительство линий электропередач – сложнейшая инженерная задача, включающая в себя следующие процессы: проектирование, монтаж, пуск в эксплуатацию и обслуживание. ЛЭП различают по характеру тока: постоянные и переменные. По назначению: распределительные,

воздушные линии электропередач
магистральные, сверхдальние (как правило, высоковольтные линии электропередач) и потребительские (ниже 20 кВ). По напряжению: низшего, среднего, высокого, сверхвысокого и ультравысокого. Самой высоковольтной линией электропередач является линия Экибастуз - Кокчетав (1150 кВ). По режиму функционирования нейтралей: изолированные, компенсированные, эффектно-заземленные, глухо заземленные. По режимам работы ЛЭП: нормальные, аварийные или монтажные.

Первый эксперимент по формированию линий электропередач был осуществлен еще в XIX веке. Русский инженер Федор Пироцкий в 1874 году использовал рельсы железной

высоковольтные линии электропередач
дороги для передачи тока на расстояние. По одному рельсу ток шел в одну сторону, по второму – возвращался. Эксперимент имел положительный результат, и несколько лет по маршруту ходил вагон. Но несколько пешеходов получили удары электрическим током, и проект закрыли. Кстати, эксперимент не пропал втуне – сегодняшнее метро функционирует именно по этому принципу.

В те годы ученые всего мира были заняты разработками различных способов передачи тока на большие расстояния. Наиболее результативную систему предложил и создал русский изобретатель Михаил Доливо-Добровольский. В 1891 году под его руководством была сооружена первая линия трехфазного тока на расстояние 170 километров. Потери энергии уменьшились на четверть. На Международной электротехнической выставке в Германии ученые всего мира признали, что проблема решена. В Петербурге был открыт Электротехнический институт, который разрабатывал систему электрификации России и готовил специалистов.

Изначально в России не было своей промышленной базы для осуществления электрификации страны – провода привозили из-за границы, а опоры делали из подручного материала – дерева. Во времена Первой мировой войны, революции и гражданской войны сооружение ЛЭП было приостановлено. А с 1923 года студенты Михаила Доливо-Добровольского, оставшиеся в России, продолжили дело своего учителя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.