Ещё с конца 90-х годов и по сей день отечественный автопроизводитель «АМО ЗИЛ» переживает трудные времена. Несмотря на это, завод не откладывает разработку новых моделей грузовиков на потом, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы та или иная модель производилась серийно. Так, самыми удачными проектами «кризисных времён» ЗИЛа можно по праву считать модели среднетоннажных автомобилей семейства «Бычок» и тяжёлые грузовики под названием ЗИЛ-433180 (бортовые модификации и самосвалы). Причём последний обрёл большую популярность сразу же после дебюта на внутреннем рынке. Итак, давайте рассмотрим более детально, что представляет собой ЗИЛ-самосвал модели 433180.
Дизайн
Внешность новинки получилась очень удачной, гармоничной и даже привлекательной. «Донором» для разработки кабины стала модель 4331, которая серийно производилась ещё с 1992 года. В отличие от него, ЗИЛ-самосвал 433180 модели обрел более удлинённую конструкцию капота и внутренней части, хотя, если смотреть на новинку в профиль, то общая компоновка всё-таки имеет сходство со старшим братом модели 4331. Передняя облицовка теперь имеет более современный вид – новая решётка радиатора и немного изменённый бампер придают машине привлекательный облик.
Внутренняя часть
К сожалению, положительные изменения коснулись лишь внешнего облика – в кабине все детали остались таким же старыми и убогими, как и у «донора» 1992 года. Чёрные дерматиновые сиденья, чёрная панель приборов, и даже эмаль на металлических деталях окрашена тоже в чёрный цвет. Единственное, что меняет картину, это разноцветные стрелки тахометра и спидометра, которые хоть как-то украшают интерьер. В остальном же новика является осовремененной копией советского трудяги, носившего название "ЗИЛ-131".
Самосвал ЗИЛ-433180 и его технические характеристики
Главные особенности новинки кроются под капотом. Автомобиль изначально укомплектовывается современным турбодизельным мотором минского производства «ММЗ Д 260.11», который соответствует экологическому стандарту "Евро-2". Агрегат имеет немалую мощность (178 лошадиных сил) и крутящий момент в 708 Н/м. Такой грузовик способен поднимать грузы массой до 8 тонн, в то время как его советский собрат ЗИЛ-130 самосвал (дизель) поднимал лишь 5 тонн сыпучих материалов. Это действительно большой прогресс для компании, тем более что колёсная формула у новинки осталась прежней – 4х2.
Несмотря на то, что по паспортным данным новинка потребляет порядка 22 литров дизтоплива на сто километров, многие водители утверждают, что реальный показатель потребления топлива равен приблизительно 19 литрам. Это делает грузовик ещё более привлекательным с точки зрения рентабельности.
Разновидности и спрос на ЗИЛ-самосвал
На сегодняшний день серийно производится несколько модификаций данного грузовика. Это может быть бортовой автомобиль, шасси (может быть укомплектован изотермическим фургоном, рефрижераторной установкой, самосвальным кузовом или переделан под мусоровоз) моделей 433182 и 433180, а также ещё один ЗИЛ-самосвал серии 494582. Если взглянуть на статистику продаж, можно увидеть, что грузовик пользуется стабильным спросом. Единственная загвоздка заключается в малых масштабах производства, поэтому увидеть его даже в России можно не часто или, по крайней мере, реже 4331-го ЗИЛа.