Вся известная ныне классика мирового кинематографа сумела затронуть самые различные, подчас непростые темы, о которых не принято было говорить открыто. Однако так было не всегда.
Возникшее в 1895 году кино как таковое не сразу стало считаться одним из видов искусства, вопреки распространённому мнению. Длительное время оно служило лишь забавой скучающей публики. Сюжеты и действие на экране казались, скорее, чем-то балаганным.
Когда же кинематограф обрёл своё истинное лицо? Вполне естественно, что все шедевры мирового кино получили признание широкой общественности далеко не сразу. Своеобразными критериями для определения таких фильмов можно считать, пожалуй, их значение для искусства кинематографа в целом.Нельзя точно определить, когда именно это искусство обрело собственный стиль выражения. Однако можно с уверенностью сказать о том, что шедевры мирового кино стали впервые появляться именно тогда, когда режиссёры решились на отчаянный по тем временам шаг – затронуть острые социальные, а также трудовые темы.
Это были фильмы, которые заставляли задуматься о вечных ценностях и идеалах, о смысле бытия. Часто их невозможно было посмотреть без чувства глубокого
сопереживания главным героям.И наконец, они стали искусством в полном смысле этого слова, поскольку отличались необычным видением и потрясающей художественностью изложения.
Можно сказать, что этим законам подчинились все известные сегодня мировые шедевры кино, список которых можно начать с такого знакового художественного фильма, как «Нетерпимость».
Это кино было снято американским режиссёром Дэвидом Гриффитом и увидело свет ещё в 1916 году. Фильм считают настоящим шедевром немого кинематографа. Историки даже называют его единственной в своём роде кинофугой, ведь Гриффит сумел описать не одну, а целых четыре эпохи – от древних вавилонян до 1914 года.
Почему фильмы-шедевры мирового кино возглавляет именно «Нетерпимость»? Режиссёр сумел создать неповторимое полотно, на котором он силами кинематографа отобразил высокие идеалы человеческой свободы от угнетения, а также всеобъемлющую силу любви, не знающей границ.
Весьма значительной картиной стал немой кинофильм ужасов «Носферату», снятый немецким режиссёром Фридрихом Мурнау ещё в 1922 году, и сюрреалистический короткометражный немой фильм «Андалузский пёс», авторами которого были испанцы Сальвадор Дали и Луис Бунюэль в 1928 году.
Конечно, многие шедевры мирового кино часто касались и такой острой темы, как фашизм. Ярким примером служит фильм «Ночной портье», снятый в 1974 году итальянкой Лилианой Кавани.
Этот фильм – о противоестественном влечении и любви, вспыхнувшей между бывшей заключённой концлагеря и нацистом СС. Никто до Кавани не снимал ничего подобного, тем более так откровенно, поэтому фильм произвёл огромное впечатление на общественность.Кстати, о советском кинематографе. Конечно, шедевры мирового кино включают немало удивительных и потрясающих картин родом из СССР.
Одним из наиболее талантливых режиссёров называют Андрея Тарковского. Уже классикой стали такие фильмы, как «Андрей Рублёв» 1966 года и «Сталкер» 1980 года, снятый по мотивам романа братьев Стругацких, и этот список можно продлить. Практически каждую картину режиссёра считают шедевром.
Киноискусство было бы неполным и без такого мэтра американского независимого кино, как Дэвид Линч. В 1980 году он потряс весь мир, сняв фильм «Человек-слон» о Джозефе Меррике – печально известном британце, жившем в ХІХ веке.