Что такое система питания карбюраторных двигателей? Это система, предназначенная для хранения и подачи топлива, фильтрации воздуха, приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания ДВС. Количество данной смеси зависит от определенного режима работы транспортного средства. В сегодняшней статье мы бы хотели уделить внимание карбюраторным автомобилям, у которых топливом всегда является бензин.
Система питания карбюраторных двигателей состоит из следующих деталей:- Топливный бак.
- Топливопроводы.
- Фильтры для очистки бензина.
- Воздушные фильтры.
- Карбюратор.
Топливный бак являет собой объемную металлическую емкость. Как правило, легковые автомобили оборудуются бензобаками на 40-60 литров. Данное устройство устанавливается в задней части машины, и от него отходит отверстие для заправки и подачи бензина по топливным магистралям. Жидкость заливается через специальную горловину. Это небольшая трубка, имеющая в конце пластиковую и металлическую крышку. В некоторых моделях бензобаков предусмотрено специальное отверстие для слива топлива. Оно находится внизу емкости. Предназначается такое отверстие вовсе не для того, чтобы соседу легче было воровать бензин, а для того, чтобы устранить накопившийся там мусор, воду и осадок. Поскольку топливо на наших АЗС имеет «идеальное» качество, данную крышку автолюбители задействуют очень часто.
Работа системы питания карбюраторного двигателя
Прежде чем бензин поступит в камеру сгорания, он проходит несколько стадий очистки в топливном фильтре. Как правило, на современных автомобилях устанавливается 1 либо 2 таких инструмента. Схема системы питания карбюраторного двигателя тоже включает в себя множество мелких деталей. Одной из них является поплавок с реостатом, который измеряет уровень оставшегося бензина в баке и выводит информацию на панель.
После того как бензин прошел стадию очистки, он направляется далее по топливной магистрали (она расположена под днищем) к насосу. Это один из самых важных элементов, без которого система питания карбюраторных двигателей просто бы не существовала. Он качает бензин по топливной магистрали, и, когда топливо смешивается с воздухом, готовая смесь попадает в камеру двигателя. Сам же насос бывает механическим и электронным. Но так как карбюраторные автомобили появились намного раньше инжекторных, на них устанавливаются исключительно механические устройства. Такой насос включает в себя следующие элементы:
- Корпус.
- Впускной и выпускной клапаны.
- Сетчатый фильтр.
- Подпружиненную диафрагму с механизмом привода.
В зависимости от года выпуска и марки автомобиля ТНВД может приводиться в действие эксцентриком, который размещается на валу привода второго насоса (масляного), либо эксцентриком, размещенным на распределительном валу. В обоих случаях данная деталь качает рычаг привода, который воздействует на шток. В результате этого система питания карбюраторных двигателей перекачивает бензин с топливных магистралей в камеру сгорания.