В настоящий момент все большее количество организаций стремятся привлечь новых клиентов, используя такой маркетинговый элемент, как реклама. Примечательно, что, кроме объявлений в газетах и клипов на телевидении, существуют и другие разновидности распространения информации о предлагаемых товарах и услугах. Например, лифлет. Это один из элементов полиграфической рекламы. Его, как правило, используют для различных кампаний, цель которых привлечь потребителей и инвесторов. В зависимости от задачи и целей, которые преследует руководство организации, в качестве рекламного элемента могут использоваться флаер и буклет. Лифлет является третьим видом полиграфической рекламы. Именно об этом типе и пойдет речь в данной статье.
Рассылая по почте
Сперва рассмотрим, что собой представляет лифлет. Это один из видов печатной продукции, который разработан специально для рассылки по почте. Следовательно, его ширина и длина не должны превышать аналогичные параметры конверта. Или лифлет должен иметь структуру, позволяющую без проблем сложить его для последующей пересылки. Именно поэтому в полиграфии для печати такого вида рекламной продукции идеальным считается использование формата А4. Лифлет, размеры которого соответствуют длине и ширине такого листа бумаги, можно снабдить несколькими сгибами, расположенными параллельно друг другу. Способность легко складываться является первоочередной и приоритетной характеристикой для продукции, предназначенной для почтовой рассылки.
Этимология термина
Значение слова «лифлет» уходит своими корнями в древнеанглийский язык. В основу этого термина заложена транскрипция понятия leaf. В переводе данное слово означает «лист дерева», «растение». В 15-м веке у этого термина было еще одно трактование: «тонкая металлическая пластина». Преимущественно слово leaf употреблялось для характеристики золота. Постепенно данное трактование стало использоваться лишь в узких кругах. На смену «тонкому листу золота» пришло значение «страница печатного издания». Хотя и оно употреблялось лишь во фразах, смысл которых сводился к тому, чтобы «перевернуть страницу». С началом эры полиграфии (1867 год) в издательской промышленности появился термин leaflet, который обозначал определенный вид печатной продукции. Значение этого понятия сохранилось и по сей день.
Имеющиеся разновидности
Лифлет — это вид полиграфической продукции, который может быть выполнен в различных вариациях. Все зависит от бюджета и целей, преследуемых организацией-заказчиком. Так, например, для рекламных акций можно использовать лифлеты, отпечатанные как в черно-белом, так и в цветном варианте. Кроме этого, различен и тип используемой бумаги. Материал для создания данного типа продукции может отличаться по плотности, цвету и фактуре. Лифлет — это один из массовых видов рекламы. Поэтому не совсем целесообразно закладывать в его создание большой бюджет. Лифлеты бывают с вырубкой, перфорацией и обычные. Первая категория представляет собой продукцию, внешний контур которой оформлен фигурно. Второй вид предназначен для лифлета, в котором отдельная его часть должна быть оторвана (анкета, скидочный купон и т. д.).
Внешний вид
Отдельно стоит рассказать и про внешний вид продукции. Лифлет представляет собой отпечатанный с двух сторон лист. Конечно же, цветовая гамма выбирается преимущественно контрастная и красочная. Лифлет, как правило, имеет несколько фальцев — сгибов. Благодаря им рекламное изделие можно сложить различными способами: гармошкой, пополам, S-образно, дельтообразно или другим методом. Количество фальцев может быть от одного и до бесконечности. Сгибы придают лифлету яркую индивидуальность.
Примечательно, что рекламная продукция данной категории имеет одну особую характеристику, выделяющую ее из ряда аналогов: в ней остутствуют какого-либо рода скрепляющие элементы (пружины, скобы, скрепки, клей).
Назначение и необходимые параметры
Как было уже сказано, лифлет рассчитан на массовую рассылку. Характерными его чертами являются компактность и в то же время информативность. Для привлечения большего количество клиентов этот вид полиграфической продукции должен включать в себя несколько важных составляющих. Первый — визуальный ряд. Если лифлет выполнен без акцентов, способных привлечь внимание читателя, он не является полезным. Второй обязательной составляющей является материал, в котором можно узнать всю необходимую информацию об акции, товарах или услугах, рекламируемых компанией. Последним пунктом должна идти контактная информация: телефоны, сайт, электронная почта, адрес и т. д. Если же гармонично смешать такие «ингредиенты», как недорогая печать, отличный внешний вид и информативность, то получится лифлет, являющийся незаменимым атрибутом рекламной кампании любой организации, которая видит перед собой цели завоевания рынка и максимального привлечения клиентов.
Самой широкой сферой применения лифлетов считается медицина. Информация о лекарственных препаратах, описание услуг и методов лечения, расположение заведения и другая информация удобно помещается на листе А4 и визуально легко воспринимается публикой.