Как увеличить клиренс на "Приоре": советы

Многие владельцы Lada Priora сталкиваются с проблемой недостаточного дорожного просвета при поездках по плохим дорогам в сельской местности. В статье подробно рассматриваются различные способы увеличения клиренса этой машины.

Рассмотрены как простые и дешевые способы с минимальным эффектом, так и комплексные решения, позволяющие значительно улучшить проходимость.

Представлена полная информация о плюсах и минусах каждого метода для принятия взвешенного решения.

Дешевый способ с межвитковыми проставками

Самый дешевый, но и самый плохой способ увеличить клиренс «Приоры» - это установка межвитковых проставок. Это небольшие пластмассовые или металлические кольца, которые устанавливаются между витками пружин. В результате расстояние между витками увеличивается, пружины становятся длиннее, а значит и высота подвески возрастает.

Однако этот способ имеет множество недостатков:

  • Резко возрастает жесткость подвески;
  • Снижается комфорт езды из-за «жесткости»;
  • Уменьшается ресурс пружин, они ломаются в среднем через 50-80 тыс. км пробега;
  • Меняются настройки углов установки колес, что влияет на управляемость и безопасность.

Как видите, клиренс «Приоры», увеличенный таким дешевым способом, доставит массу проблем и заставит вас часто ремонтировать подвеску. Поэтому мы не рекомендуем использовать межвитковые проставки для поднятия автомобиля.

Фото установки межвитковых проставок

Увеличение размера колес

Еще один распространенный, но не очень эффективный способ поднять «Приору» - установка колес большего диаметра. Суть его заключается в том, чтобы поставить на автомобиль диски R15 или R16 вместо штатных R14.

При этом высота резины и, соответственно, клиренс автомобиля немного увеличиваются. Однако есть несколько «но»:

  1. Максимальное увеличение клиренса составляет всего 1 см;
  2. Сильно возрастает нагрузка на подшипники ступиц и сами ступицы, так как они не рассчитаны на больший диаметр колес;
  3. Увеличивается нагрузка на элементы подвески;
  4. Меняются настройки ходовой части, что влияет на управляемость и безопасность.

Поэтому, хотя этот способ и относительно дешевый (стоимость комплекта R15 колес с резиной обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей), он не дает значительного выигрыша в клиренсе. Зато последствия для ходовой части могут быть негативными.

К тому же при установке колес большего диаметра часто возникает проблема с подбором покрышек. Например, размерности 175/70R14 или 185/65R15 предназначены для дисков R14 и R15 соответственно. На российском рынке представлен достаточно широкий выбор «резины» именно R14, а вот с R15 сложнее.

Поэтому, если вы все-таки решились на увеличение диаметра колес как средство подъема «Приоры», будьте готовы к проблемам с подбором ассортимента шин и повышенным нагрузкам на ходовую часть.

Проставки между кузовом и подвеской

Еще один распространенный вариант увеличения клиренса «Приоры» - использование различных проставок, которые устанавливаются между подвеской и кузовом автомобиля. Суть этого метода заключается в следующем:

  1. Снимается колесо со стороны, где будут устанавливаться проставки;
  2. Отсоединяется стойка или пружина от кузова;
  3. Между точкой крепления к кузову и самой подвеской устанавливаются проставки необходимой высоты;
  4. Подвеска собирается в обратном порядке.

В качестве проставок чаще всего используется:

  • Пластиковые или резиновые блоки прямоугольной формы;
  • Металлические гайки нужной толщины;
  • Прокладки из профильного металла.

Высота таких проставок может достигать 30-50 мм, что позволяет поднять «Приору» на 5-8 см. Эффект впечатляющий, однако есть существенные минусы:

  1. Возрастают нагрузки на детали подвески;
  2. Меняются настройки углов установки колес;
  3. При большом подъеме возникает крен кузова.

Поэтому проставки следует подбирать максимально точно, чтобы минимизировать негативные последствия. Их высота не должна превышать 30 мм, а углы установки колес нужно замерять и при необходимости регулировать.

Фото проставок между кузовом и подвеской

Комплект для плохих дорог от официальных производителей

Наиболее правильный способ увеличить дорожный просвет «Приоры» - это установка специального комплекта для плохих дорог от официальных производителей запчастей для ВАЗа.

Такой комплект включает в себя:

  • Удлиненные пружины;
  • Удлиненные амортизаторные стойки;
  • Резиновые упоры для ограничения хода подвески.

Главным преимуществом является то, что эти детали изготовлены профессионально, с учетом особенностей каждой модели.

Благодаря этому комплекту можно «приподнять» автомобиль на 40-60 мм, то есть увеличить клиренс на 4-6 сантиметров. Этого вполне достаточно для безболезненного проезда по ухабам и колеям.

Конечно, данный вариант обойдется дороже остальных (стоимость комплекта от 15 до 25 тысяч рублей). Но зато это решение надежное и не испортит ходовые качества «Приоры».

Так что если вы хотите не просто «приподнять» свой автомобиль, но и сохранить комфорт и безопасность езды - рассмотрите этот вариант в первую очередь. Он действительно качественный и надежный.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.