По-сути шиномонтаж на грузовом автотранспорте незначительно отличается от аналогичных работ на легковых автомобилях. Разница состоит лишь в трудоемкости процесса. Грузовые шины отличаются значительным весом и габаритами, а это автоматически превращает монтаж уж в очень непростую задачу.
Особенности монтажа в полевых условиях
Для выполнения шиномонтажа на грузовых автомобилях не обойтись без специального домкрата, способного поднять транспорт вместе с грузом. Ведь разгрузка грузовика посреди оживленной трассы просто нерациональна в плане потери времени и затраты сил. Избавить от подобных неприятностей потенциально способен
Чтобы стабилизировать домкрат на податливых грунтах, придется отыскать плотную подкладку в виде плиты, которая равномерно распределит нагрузку по всей своей площади. Для бортировки шины грузового автомобиля используются прочнее лопатки и по необходимости – кувалда.
Затрудняет процесс монтажа покрышек в полевых условиях отсутствие мощного компрессора, способного посадить шину на место.
Преимущества грузового шиномонтажа на СТО
В последние годы владельцы грузового автотранспорта все реже прибегают к самостоятельной замене покрышек, обращаясь за помощью в ближайшие сервисные центры. Только в таком случае не приходится перегружать автомобиль громоздкими монтажными приспособлениями.
Все шиномонтажные работы на станциях техобслуживания сегодня проводятся без применения физической силы мастеров. Поставленные задачи выполняет пневматика и электрика. Отправившись в дорогу после замены покрышек высокоточными техническими средствами, водитель останется уверенным в том, что колесо не отвалится по пути.
Современное шиномонтажное оборудование
Авторитетные автомобильные сервисы, нередко, располагают электрическими вулканизаторами, способными закрыть поврежденные зоны покрышки в течение нескольких минут. Новейшие модели вулканизаторов оборудованы таймерами, которые позволяют избежать перегрева или недогрева установленной заплатки.
Накачку колес грузового автомобиля мастера производят в специальной клетке, предназначенной для защиты от возможного взрыва. Сам процесс происходит под контролем оператора в автоматическом режиме.
Обязательным завершающим этапом грузового шиномонтажа становится балансировка колес с применением высокоточной компьютерной техники. Отказ от балансировки приводит к быстрому износу покрышек. В свою очередь, стоимость новой импортной резины на отечественном рынке достаточно высока.
Как видим, грузовой шиномонтаж является довольно сложным процессом. Поэтому лучше отказаться от самодеятельности и доверить работу опытным мастерам с соблюдением всех правил безопасности.