Никто не станет спорить с тем, что бухгалтерию нужно вести со всей ответственностью, ведь налоговая инспекция и внебюджетные фонды не дремлют. ИП или ООО могут работать с разной степенью успешности или переживать застой в бизнесе, но сроки сдачи отчётности должны соблюдать. Существуют разные варианты ведения бухгалтерии, и каждый из них кому-то подходит в большей степени, чем остальные. Как же определиться?
Сразу отметаем
Итак, первый вариант, достойный рассмотрения, — подыскать бухгалтера в штат. Такой специалист обладает всеми правами и обязанностями нанятого работника: ему нужно выплачивать зарплату и отпускные, рассчитываться за него с фондами. Потребуется обустройство рабочего места, покупка техники и программного обеспечения. Причём нет никаких гарантий, что бухгалтер всегда в нужный момент будет «под рукой»: он может уйти на больничный, в отпуск или выйти в декрет.
Удешевить этот вариант можно, если обратиться к специалисту, который работает в удалённом формате или приходит в офис время от времени. Такого бухгалтера оснащать специальными программами, скорее всего, не понадобится, а плату за услуги он возьмёт меньше, чем штатник. Фактором дополнительной экономии является наличие у бухгалтера статуса ИП, ведь при таком раскладе с фондами он рассчитывается из своего кошелька.
«Свой» бухгалтер — это удобно, но всё очень зависит от навыков, опыта и личных качеств специалиста, на которого падёт выбор. Хороший бухгалтер не только поможет
Второй вариант — подключиться к онлайн-сервису бухгалтерского учёта. Достаточно популярный сценарий среди тех бизнесменов, которые неплохо владеют современными технологиями и могут найти в своём графике время для изучения законов и предписаний. Онлайн-инструменты для ведения бухгалтерии отлажены и удобны, однако следует понимать, что никакая система не может абсолютно заменить человека, а значит, рассчитывать придётся на себя — свою память, внимательность, знания. Вариант хорош, скорее, как вспомогательный.
Третий вариант — отдать бухгалтерию на аутсорсинг. В этом случае удаётся полностью снять с себя ответственность за результат бухгалтерских расчётов: проблемы с налоговой, если таковые возникнут, придётся устранять бухгалтерской компании, с которой предприниматель заключил договор. Если взыскивать материальный ущерб с нанятого работника долго и хлопотно, то здесь неблагоприятная ситуация разрешается быстро. Кроме того, обратившись в бухгалтерскую компанию, предприниматель может быть уверен в том, что с его документами будут работать узкоспециализированные профессионалы, а в случае чего ему на смену придёт другой опытный бухгалтер.
Примечательно, что бухгалтерские компании не требуют от клиентов больших денег. Дело в том, что у них, как правило, гибкие схемы ценообразования. Можно подобрать максимально выгодный формат сотрудничества, отдав на аутсорсинг лишь те операции, с которыми действительно сложно справляться без соответствующих знаний. Сравнить все варианты бухгалтерского обслуживания более детально и в конкретных цифрах можно на сайте www.regberry.ru.