С наступлением теплой погоды все более актуальными становятся велосипедные прогулки на свежем воздухе. Приятно наблюдать, когда в выходной день целые семьи колесят на своих железных друзьях по парковой зоне и велодорожкам. Катание на велосипеде способствует укреплению здоровья, общефизическому развитию и крайне полезно, даже если это не спортивные напряженные тренировки.
Разнообразие велосипедного транспорта на современном рынке очень велико и способно удовлетворить самого требовательного покупателя, как в функциональном плане, так и в стоимости. Причем цена на отдельные экземпляры может достигать нескольких тысяч долларов. Существует огромное множество велосипедов различных типов, например: горные, трековые, спортивные, городские. Отдельной группой стоят самодельные велосипеды. Отличают их друг от друга разнообразные параметры массы, конструкции, размеров колес, количество скоростей и т.д.Покупать велосипед не обязательно
Альтернативой покупке велосипеда может стать его изготовление собственными руками. Самодельные велосипеды очень распространены и отличаются оригинальностью исполнения. Но для осуществления такой задумки следует запастись терпением и обладать определенными профессиональными навыками и инструментами. А лучше всего иметь доступ к цеху, оснащенному необходимой инструментальной базой и оборудованием. Собрать же самодельные велосипеды из готовых деталей не составит особого труда, это под силу любому.
Как сделать велосипед?
Для того чтобы собирать велосипеды своими руками, понадобится подробный чертеж. Его можно начертить самостоятельно, но лучше всего использовать готовые варианты, которые при желании найти не составит труда.
Применение готового чертежа позволит избежать возможных ошибок при сборке своего транспортного средства. На велосипеде, изготовленном по технически неправильному чертежу, невозможно будет ездить. Кроме того, при неверно рассчитанном балансе элементов нагрузка на некоторые детали и узлы будет увеличенной, что может привести к их ускоренному износу. И вскоре может наступить максимально критический момент, когда транспортное средство выйдет из строя или развалится. Очень высок риск получить травмы и увечья, если поломка настигнет в момент непосредственной эксплуатации велосипеда.Без покупок не обойтись
Стоит понимать, что некоторые механизмы, например цепной и колеса, не представляется возможным изготовить в домашних условиях, и даже в мастерской. В любом случае их придется приобрести в готовом виде. При этом стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен обод колеса и спицы. Покрышку нужно выбирать с учетом условий эксплуатации велосипеда. Если предполагается ездить в спокойных городских условиях, то подойдут обычные покрышки городского типа. Если же планируется агрессивная езда или эксплуатация в условиях пересеченной местности, то понадобятся покрышки с усиленным протектором для улучшения сцепления колеса с поверхностью земли. Очень популярными и оригинальными в настоящее время являются самодельные трехколесные велосипеды. Непосредственно перед сборкой велосипеда следует внимательно изучить чертеж и определить точную последовательность действий.
Чем прочнее металл, тем долговечнее велосипед
Для производства рамы понадобятся трубки различного диаметра из прочного металла. Не будет лишним, если поверхность металла будет обработана антикоррозионным составом. Это позволит продлить срок службы велосипеда.
Согласно чертежу нужно изготовить все элементы рамы и соединить их между собой при помощи точечной сварки. После того как рама будет готова, ее следует проверить на наличие дефектов и в случае необходимости доработать все нюансы.
При изготовлении вилки потребуется использование специального оборудования для прессования. Можно использовать для этих целей устройства и инструменты, предназначенные для ковки металла. Кода элементы вилки и рама будут практически готовы, в них нужно просверлить все необходимые отверстия для крепления колес, звездочек и педалей.
Далее необходимо изготовить руль, седло и педали. Если эти части остались от старого велосипеда, то их можно починить или просто привести к нормальному виду, если они в хорошем техническом состоянии. Цепь, колеса и тормоза также необходимо проверить на исправность и в случае необходимости произвести ремонт. Проблемы могут возникнуть из-за прохудившихся спиц, при отсутствии смазки на тормозном механизме и из-за некачественных звеньев велосипедной цепи.
Самодельные велосипеды, а точнее, их части, можно окрасить, предварительно покрыв грунтовкой. Даже тончайший слой краски позволит предохранить металл от воздействия коррозии. Это позволит сохранить внешний вид деталей в подобающем состоянии.
Сборка и обкатка
Если все комплектующие подготовлены, то можно крепить их на раму для предварительной оценки технической пригодности собранного транспортного средства. Первое, на что стоит обратить внимание, это качество и прямота хода велосипеда, легкость вращения педалей, функциональность тормозов и другие, менее значительные нюансы.
Если езда не удовлетворяет или невозможна без определенных усилий, то нужно разобраться в имеющихся несоответствиях, исправить их и провести очередные испытания. Если все детали и узлы исправны, велосипед следует полностью разобрать для покраски.
Купить и собрать
Если же нет особого желания прибегать к такому сложному варианту, то проще приобрести готовые комплектующие и собирать велосипеды своими руками, адаптировав их под свои потребности и пожелания. Можно собрать облегченный вариант, используя титановую или более дешевую алюминиевую раму. Ее можно снабдить любыми комплектующими соответствующего качества и стоимостного выражения. Возможно сконструировать велосипед с мотором. Самодельный вариант такого транспорта будет наиболее удобным и практичным. Если какой-либо узел или комплектующий элемент вышел из строя или просто перестал устраивать по своим характеристикам, то его без проблем можно заменить на новый.
Стоит помнить, что частое использование велосипеда вместо автомобиля не только положительно отражается на здоровье, но и позволяет улучшить экологическую обстановку.