Что такое спам в электронной почте и как с ним бороться

Вам приходили письма с рекламным содержанием на электронную почту? Да? Тогда вы знаете, что такое спам. Практически все почтовые сервисы, которые есть в мире на сегодняшний день, выделяют огромное количество средств на борьбу со спамом. Разработчики создают разнообразные программы и скрипты, которые позволяют обнаружить рекламные сообщения и блокировать их, а также их отправителей.

Несмотря на это, подобные письма продолжают приходить. Часть из них действительно определяется и автоматически переносится в папку «Спам» (она есть сейчас уже у каждого провайдера почты); остальные же могут и вправду прийти в раздел «Входящие».

Подробнее о том, что такое спам в электронной почте, зачем его отправляют и как с ним бороться, расскажем в данной статье.

Что такое спам?

Вообще слово «спам» произошло от названия острого фарша (из свинины и говядины), название которого употреблялось в комедийном сериале в 1971 году. По задумке сценариста, в одном кафе посетителям настолько агрессивно рекламировали этот продукт, что буквально не переставали употреблять слово «SPAM». Смысл заключался именно в постоянном, чрезмерном и при этом агрессивном повторении указанного слова.

что такое спам в электронной почте

Сегодня «спамом» называют автоматизированные массовые рассылки корреспонденции рекламного характера. В отличие от простой рекламы, такая рассылка не имеет целевой аудитории - ее шлют огромному количеству людей без конкретной цели: просто надеясь на то, что какая-то небольшая часть адресатов заинтересуется предложением.

В эру электронных технологий все мы знаем, что такое спам. В электронной почте, СМС, в социальных сетях и даже в обычных почтовых ящиках мы можем найти массу сообщений, которые присылают от лица тех или иных компаний, предлагающих свои услуги.

Спам бывает очень навязчивым, а порой и вообще опасным для получателя. Об этом подробнее расскажем далее. А пока конкретнее о тех, кому выгодны такие рассылки.

Кто рассылает спам?

Как уже отмечалось, мы получаем массу нецелевых рекламных предложений. Все эти письма (спам) действуют чаще всего в интересах компаний, которыми они рекламируются (поставщики товаров и услуг, которые описываются в предложении). В отдельных случаях спам-рассылку могут осуществлять с целью добиться противоположного эффекта - отпугнуть потребителя, чтобы насолить конкуренту.

как убрать спам

Разумеется, если в своем почтовом ящике вы обнаруживаете письмо с рекламой магазина обуви, это еще не значит, что такую рассылку делает сам магазин. Вероятнее всего, сообщения были отправлены со специального сервера, предназначенного для таких целей. А владелец магазина мог просто заказать подобную рассылку.

Другая ситуация, когда вам пытаются отправить спам с просьбой перевести деньги или содержащий какое-то явно мошеннического характера предложение. Например, это всем известные «письма счастья» о том, что ваш какой-то далекий богатый родственник оставил в качестве наследства миллионы долларов, а от вас требуется оплата комиссий в размере 200-300 $. Такого характера письма шлет, скорее всего, просто группа людей, имеющих доступ к необходимым средствам (например, это может быть программа для спама, сервер и база для рассылки).

Что рекламируют?

Если же говорить о том, что рекламируют в спам-письмах, то это - огромное количество вариантов. Рассылка может продвигать какую-то конкретную компанию, товар или услугу, интернет-магазин или сервис. В таком случае, конечно, спамеры пытаются действовать скрытно, чтобы не навредить поставщику услуг. Например, официальные компании не будут заниматься спамом, поскольку это незаконно. Для продвижения товаров они могут использовать сайт-прокладку или подставной магазин.

программа для спама

В других же случаях спам может содержать ссылки на различные сайты, содержащие вирусы; программы, способные нанести вред вашему компьютеру, порнографические материалы, различные просьбы от подставных людей. Такие рассылки проводятся как раз группами людей, которые просто зарабатывают деньги незаконными способами. Это могут быть даже хакеры - специалисты, обладающие особыми знаниями в этой сфере.

Выгодно ли это?

По неофициальным исследованиям, ежегодно спаммеры зарабатывают миллионы долларов на своей деятельности. Они рекламируют сайты для взрослых, магазины с фармацевтическими препаратами, рассылают вирусы и разные сообщения мошеннического характера миллионам людей. Представьте себе, что, несмотря на то, что многие осведомлены, что такое спам в электронной почте и насколько он может быть вредным для получателя, люди продолжают верить написанному и отправляют деньги, покупают доступ на сайты, таблетки и даже устанавливают программы.

письма спам

Если давать конкретный ответ, то да - спам очень выгоден. В противном случае им бы не занимались. Просто другая сторона медали - это вопрос того, насколько сложно осуществляться рассылку с точки зрения денежных затрат. Ведь даже непрофессионалу понятно, что программа для спама (или какой-то специальный скрипт) и сервера, с которых будет вестись рассылка, а также масса других технических нюансов - это дополнительные затраты, которые нужно окупить за счет прибыли от разосланных сообщений. Поэтому сказать, что спам - это простое занятие, нельзя. Этим занимается много людей, но лишь малой части удается зарабатывать здесь действительно большие деньги.

Спам в электронной почте

В электронной почте спам появился, наверное, раньше всего. Особенно эффективным инструментом он, разумеется, был в самом начале развития интернет-технологий. Тогда еще люди не знали, что такое спам, что делать с поступившими письмами, что никакого наследства на самом деле не существует, а о деньгах, отправленные по указанным реквизитам, можно забыть.

спам в браузере

Позже, разумеется, проблемой спама озаботились почтовые сервисы. Они были вынуждены ввести первые механизмы блокировки спамеров, которые позже были успешно разгаданы. Последние несколько лет индустрия защиты от спама так и работает: те, кто делает рассылки, придумывает что-то новое; а задача сервисов почты - создать фильтр, который предотвратит попадание писем к пользователям.

С явлением, о котором идет речь в данной статье, борются все современные интернет-компании, в том числе и «Яндекс». Спам у них стал главнейшим врагом, поэтому команда разработчиков поисковика постоянно совершенствует методы отбора рекламных писем вот уже несколько лет. Успех у них пока переменный, поскольку нежелательная корреспонденция продолжает приходить.

Спам в прочих сервисах и службах

Помимо почты, есть масса других сервисов, на которых промышляют спаммеры. По сути, это различные форумы, блоги, обычные сайты, доски объявлений, социальные сети, заброшенные ресурсы, над которыми уже не ведутся работы. Это свидетельствует о том, что, несмотря на борьбу с таким явлением, никто так и не знает, как убрать спам.

Разве что можно поучиться опыту самых передовых в технологическом вопросе игроков рынка IT - крупнейших социальных сетей (Facebook, Twitter), где спам постоянно выявляется и удаляется. И то - даже там можно встретить огромное количество скрытого (и не очень) спама.

Как бороться?

Как раз и возникает вопрос: а как бороться с таким негативным явлением? Можно ли сделать так, чтобы спам в браузере перестал раздражать обычных пользователей, которых, в большинстве своем, не интересуют предлагаемые товары?

Бороться с навязчивыми сообщениями нужно, но искоренить такое понятие, как спам, все равно невозможно. Наиболее эффективными инструментами просто выступают автоматический и ручной контроль за тем, что присылают пользователи друг другу, а также какие-то ограничения, с помощью которых можно снизить рост количества спам-сообщений.

яндекс спам

Например, в том же Gmail есть фильтры, отвергающие сообщения, содержащие ссылки, которые в больших объемах шлются разным людям. Такие аккаунты как раз очень быстро будут заблокированы, а письма со спамом не дойдут до адресатов.

Проблемой такой методики является множество вариаций форм спама. Грубо говоря, его можно рассылать не только в виде ссылок и не с одного аккаунта. На самом деле злоумышленники могут создать множество учетных записей на разных IP-адресах таким образом, чтобы скрыть свои реальные замыслы. Почтовой службе будет сложнее выявить такую деятельность.

Какие меры предпринимаются?

Помимо простого составления фильтров, почтовые сервисы ведут множество инновационных разработок, позволяющих распознавать спам в том или ином виде. С их помощью пользователи не будут задумываться над тем, как убрать спам, и это сделает работу с почтой гораздо удобнее.

спам что делать

Однако о том, как работают такие решения, почему они все еще пропускают навязчивые рекламные сообщения, не знает никто. Просто в разделе технологических новостей крупные почтовые провайдеры иногда публикуют информацию о тесте новых механизмов защиты; а со временем можно заметить, как действительно сокращается число спамерских сообщений. Методы работы таких механизмов остаются секретом.

Вам пришел спам. Что делать?

Если вы увидели в своем почтовом ящике нежелательное письмо явно рекламного (или мошеннического) характера - не паникуйте. Все, что нужно предпринять - это нажать кнопку «Пометить как спам» (если такая есть у вашего почтового провайдера) для того, чтобы проинформировать сервис о рекламном характере сообщения. Если кнопки «Это спам» у вас нет - просто удалите письмо.

Ни в коем случае не переходите по указанным там ссылкам и не качайте приложенных файлов! Не забывайте, что такое спам в электронной почте! Это может быть программа, способная украсть ваши данные или заразить ваш компьютер.

Ответственность за рассылку

Если вдруг вы хотели бы попробовать самостоятельно заниматься рассылкой спама, поспешим предупредить, что это - уголовно наказуемая деятельность, в том числе и в нашей стране. Поэтому пробовать не советуем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.