Создание разнообразного контента для игр - это довольно распространенное развлечение, которым занимаются многие геймеры. Естественно, имеются и те, кто только играет. Но все же достаточное количество людей посвящают внушительное количество своего времени созданию чего-то нового. Это могут быть текстуры для персонажей и предметов, новые карты, даже целые сюжетные линии. В зависимости от того, насколько открыт код игры, геймеры могут забраться внутрь и посмотреть, что именно они могут изменить. Например, для САМП каждый имеет возможность создать свою собственную карту, на которой потом будут играть другие геймеры. Однако для этого нужно обладать определенными навыками и сведениями. Например, вы должны знать ID объектов в САМП, а также уметь применить свои знания.
Особенности мультиплеера в САМП
Изучение ID объектов в САМП - это самое сложное в процессе создания карты. Однако при этом есть и другие моменты, которые вам нужно учитывать. Ведь многопользовательский режим очень сильно отличается от одиночного, особенно когда речь идет о "ГТА: Сан-Андреас". В мультиплеере нужно, чтобы был полноценный город, в котором могут осуществлять свободную деятельность все игроки. Но при этом он не должен быть серым, скучным и пустым. Так что вам нужно учитывать желания геймеров, когда вы будете создавать свою собственную карту. Сначала проработайте концепт, продумайте, где что у вас будет располагаться, как сделать каждую часть города привлекательной, и только тогда беритесь за изучение ID объектов в САМП.
Создание карты
Что же представляет собой процесс создания карты? Ведь проектирование, изучение ID объектов в САМП - это все отдельные вопросы, которые не имеют к непосредственному процессу никакого отношения. Создание карты заключается в размещении различных объектов на ограниченной территории, задании некоторых особенностей поведения и так далее. Таким образом, перед началом создания карты у вас имеется лишь ограниченный прямоугольник территории, который вам предстоит полностью переработать. Именно для этого вам и понадобятся ID объектов. С картинками или без - это уже решать вам, у каждого из способов есть свои плюсы и минусы.
Ориентирование на ID
Как вы уже поняли, существуют два подхода к определению идентификаторов предметов в данной игре. В первом случае вы заучиваете непосредственно сами коды или же держите всегда при себе полноценный каталог идентификаторов. Во втором - вы разыскиваете или создаете собственную галерею, в которой сделаны скриншоты абсолютно всех объектов из игры, и к каждому из них делается скриншот. Игра "ГТА: САМП" невероятно обширна, поэтому вам стоит понимать, сколько это работы в обоих случаях. Если вы предпочитаете первый вариант, то вам проще отыскать какой-нибудь каталог, в котором можно будет осуществлять поиск. Так вы сможете быстро находить идентификаторы нужных вам объектов, чего нельзя сделать с картинками.
Картинки для ID
Однако все же многие создатели карт предпочитают метод с картинками, так как они дают визуальное представление того, что вы собираетесь добавить на свою карту. Этого вы никак не получите, если будете пользоваться исключительно сухими идентификаторами и текстовым описанием. Но при этом, как уже было сказано ранее, вы не сможете осуществлять поиск. Естественно, если у вас не получится создать или отыскать галерею, в которой будут совмещены оба способа. Такой вариант был бы наиболее удобным, но для его создания потребуется очень много времени. Всего в игре имеется несколько десятков тысяч предметов, поэтому сделать скриншот, подписать к нему не только идентификатор, но и описание - это довольно внушительный объем работ.