Физика - это что? Что такое квантовая физика?

От греческого «фюзис» происходит слово «физика». Это означает «природа». Аристотель, живший в четвертом веке до нашей эры, впервые ввел данное понятие.

«Русской» физика стала с подачи М. В. Ломоносова, когда он перевел первый учебник с немецкого языка.

Наука физика

физика это

Физика — это одна из основных наук о природе. В мире вокруг постоянно происходят различные процессы, изменения, то есть явления.

Например, кусочек льда в теплом месте начнет таять. А вода в чайнике на огне закипает. Электрический ток, пропущенный по проволоке, нагреет ее и даже раскалит. Каждый из этих процессов — явление. В физике это механические, магнитные, электрические, звуковые, тепловые и световые изменения, изучающиеся наукой. Они еще называются физическими явлениями. Рассматривая их, ученые выводят законы.

Задача науки состоит в открытии этих законов и их исследовании. Природу изучают такие науки, как биология, география, химия и астрономия. Все они применяют физические законы.

Термины

Помимо обычных в физике используют и специальные слова, называющиеся терминами. Это «энергия» (в физике это мера разных форм взаимодействия и движения материи, а также перехода из одной в другую), «сила» (мера интенсивности влияния других тел и полей на какое-либо тело) и многие другие. Часть из них постепенно вошла в разговорную речь.

Например, используя слово «энергия» в повседневной жизни применительно к человеку, мы можем оценивать последствия его действий, но энергия в физике — это мера изучения множеством разных способов.

энергия в физике это

Все тела в физике называют физическими. Они имеют объем и форму. Состоят из веществ, которые, в свою очередь, являются одними из видов материи — это все существующее во Вселенной.

Опыты

Многое из того, что знают люди, было получено в ходе наблюдений. Чтобы изучить явления, их постоянно наблюдают.

Возьмем, например, падение на землю различных тел. Необходимо выяснить, отличается ли это явление при падении тел неодинаковой массы, разной высоте и так далее. Ждать и наблюдать за разными телами было бы очень долго и далеко не всегда успешно. Поэтому для подобных целей проводят опыты. Они отличаются от наблюдений, так как их специально реализуют по заранее составленному плану и с определенными целями. Обычно в плане строят какие-либо догадки предварительно, то есть выдвигают гипотезы. Таким образом, в ходе проведения опытов они будут опровергаться или подтверждаться. После обдумывания и объяснения результатов опытов делаются выводы. Так получаются научные знания.

Величины и единицы их измерения

Часто, изучая какие-либо физические явления, выполняют разные измерения. При падении тела, к примеру, измеряют высоту, массу, скорость и время. Все это является физическими величинами, то есть тем, что можно измерить.

масса это в физике

Измерение величины означает сравнение ее с такой же величиной, которая принимается за единицу (длина стола сравнивается с единицей длины — метром или другой). Каждая такая величина имеет свои единицы.

Во всех странах стараются пользоваться едиными единицами. В России, как и в других государствах, используется Международная система единиц СИ (что означает "система интернациональная"). В ней приняты следующие единицы:

• длина (характеристика протяженности линий в числовом выражении) — метр;
  • время (протекание процессов, условие возможного изменения) — секунда;
  • масса (это в физике характеристика, определяющая инертные и гравитационные свойства материи) — килограмм.

Часто бывает необходимо применять единицы, намного превышающие общепринятые по величине — кратные. Их называют с соответствующими приставками из греческого: «дека», «гекто», «кило» и так далее.

Единицы, которые меньшие принятых, называются дольными. К ним применяются приставки из латинского языка: «деци», «санти», «милли» и так далее.

свет это физика

Приборы для измерений

Чтобы проводить опыты, нужны приборы. Простейшими из них являются линейка, цилиндр, рулетка и другие. С развитием науки совершенствуются, усложняются и появляются новые приборы: вольтметры, термометры, секундомеры и другие.

В основном приборы имеют шкалу, то есть штриховые деления, на которых написаны значения. Перед измерением определяют цену деления:

• берут два штриха шкалы со значениями;
  • из большего вычитают меньшее, а полученное число делят на число делений, которые находятся между.

Например, два штриха со значениями "двадцать" и "тридцать", расстояние между которыми разделено на десять промежутков. В этом случае цена деления будет равна единице.

Точные измерения и с погрешностью

Измерения выполняются более или менее точно. Допускаемая неточность называется погрешностью. При измерении она не может быть больше цены деления прибора для измерений.

Точность зависит от цены деления и правильного использования прибора. Но в итоге в любом измерении получаются только приблизительные значения.

Теоретическая и экспериментальная физика

Это главные ветви науки. Может казаться, что они очень далеки друг от друга, тем более что большинство людей являются или теоретиками, или экспериментаторами. Однако они развиваются постоянно бок о бок. Любую проблему рассматривают и теоретики, и экспериментаторы. Делом первых является описание данных и выведение гипотез, а вторые проверяют теории на практике, проводя эксперименты и получая новые данные. Иногда достижения вызываются лишь экспериментами, без описываемых теорий. В других случаях, наоборот, удается получить результаты, которые проверяются позже.

явление в физике это

Квантовая физика

Это направление зародилось в конце 1900 года, когда была открыта новая физическая фундаментальная константа, получившая название постоянной Планка в честь немецкого физика, ее открывшего, - Макса Планка. Он решил проблему спектрального распределения света, который излучают нагретые тела, в то время как классическая общая физика этого сделать не смогла. Планк высказал гипотезу о квантовой энергии осциллятора, которая была несовместима с классической физикой. Благодаря ей многие физики стали пересматривать старые понятия, изменять их, в результате чего возникла квантовая физика. Это совершенно новое представление о мире.

Квантовая физика и сознание

квантовая физика это

Феномен человеческого сознания с точки зрения квантовой механики не является совсем новым. Основа его была заложена еще Юнгом и Паули. Но лишь сейчас, со становлением этого нового направления науки, феномен стал рассматриваться и изучаться более масштабно.

Квантовый мир многолик и многомерен, в нем есть множество классических лиц и проекций.

Двумя основными свойствами в рамках предложенной концепции являются сверхинтуиция (то есть получение как бы ниоткуда информации) и управление субъективной реальностью. В обычном сознании человек может видеть лишь одну картину мира и не способен рассмотреть две сразу. Тогда как в реальности существует их огромное количество. Все это в совокупности и есть квантовый мир и свет.

Это физика квантовая учит видеть новую для человека реальность (хотя многие восточные религии, а также маги давно владеют такой техникой). Необходимо лишь поменять человеческое сознание. Теперь человек неотделим от всего мира, но во внимание принимаются интересы всего живого и сущего.

Именно тогда, погружаясь в состояние, где он способен увидеть все альтернативы, ему приходит озарение, являющееся абсолютной истиной.

Принцип жизни с точки зрения квантовой физики заключается для человека в том, чтобы он, помимо всего прочего, внес свой вклад в лучшее мироустройство.