Мотобайки от немецкой компании BMW уже давно носят статус эталона высокой прочности и надёжности. В связи с этим не удивительно, что ценители двухколёсного транспорта всегда с нетерпением ждут появления новых мотоциклов от этого производителя. Одной из самых успешных новинок на мотоциклетном рынке является дебютировавшая в прошлом году, последняя версия BMW R1200RT. Отзывы экспертов и владельцев модели характеризуют её как очень качественный мотобайк, что превосходно подходит не только для длительных туристических поездок, но и для скоростного вождения. Более подробно о нём и пойдёт речь далее.
Общее описание
Новинка представляет собой мотоцикл, что относится к туринг-классу и по степени комфорта является одним из мировых лидеров среди всех двухколёсных транспортных средств. Разработчики позаботились о том, чтобы во время езды на BMW R1200RT водитель не испытывал абсолютно никаких неудобств. Благодаря аэродинамике ветрового стекла наезднику обеспечивается полная защита от встречного воздушного потока. В то же время ручки на руле и сиденье оборудованы функцией обогрева. Водительское место можно настроить по высоте в диапазоне от 805 до 825 миллиметров. При возникновении такой необходимости у потенциальных покупателей есть возможность заказать более низкое либо высокое сиденье. По сравнению с предшествующей модификацией новинка получила более узкую раму. Владелец байка может также регулировать под себя положение рулевых ручек и подножек.
Двигатель
Двухцилиндровый, четырёхтактный оппозитный силовой агрегат объёмом 1170 кубических сантиметров, что ранее прошёл испытания на модели BMW R1200-GS, разработчики установили и на этот мотоцикл. Впрочем, он был слегка доработан. Его мощность повысилась с 110 до 125 «лошадок». Помимо этого, более сильная тяга с самых низов обеспечивается именно двигателем, что используется в BMW R1200RT. Технические характеристики установки позволяют мотоциклу разгоняться с места до «сотни» всего за 3,8 секунды. Главными отличиями агрегата, по сравнению с его старшим братом, стал более крупный генератор и тяжёлый коленвал. Эти узлы имеют более серьезный маховой эффект. Вместе с этим, конструкторы сумели практически полностью убрать вибрацию. Мотор как на холостых, так и на максимальных оборотах функционирует весьма ровно. Размер его топливного потребления в смешанном цикле составляет в среднем 5,3 литра на каждые сто километров пробега.
Режимы работы
В модели BMW R1200RT бортовым компьютером предусматривается три режима езды. Первый из них называется Rain и лучше всего подходит для поездок в дождливую погоду либо просто по мокрому асфальту, второй Road - предназначен для неспешных путешествий и городского цикла, третий Dynamic - разработан специально для любителей высоких скоростей. Ручка газа функционирует без провалов и рывков в любом из них. Более того, даже малая доля мощности мотора не глушится электроникой, а динамика зависит исключительно от активированного режима. Нельзя не отметить и систему контроля стабильности. Её функция заключается в отслеживании скорости вращения колёс и уменьшении подачи топлива при возникновении дисбаланса. Следует отметить, что настройки этого помощника отличаются в разных режимах езды, что существенно повышает безопасность водителя.
Трансмиссия
Мотоцикл BMW R1200RT комплектуется шестискоростной механической коробкой передач. В виде опционного дополнения модель может комплектоваться помощником, что называется Gear Shift Assistant Pro. Его основное предназначение сводится к мягкому переключению передач вверх и вниз. Впрочем, и при его отсутствии поездку можно назвать плавной и мягкой. В стандартную комплектацию входит также система помощи при старте под горку, что самостоятельно придерживает тормоза и не допускает отката назад, ведь тронуться на трехсоткилограммовом транспортном средстве вверх без неё весьма проблематично.
Подвеска
Отдельных слов заслуживают в последней версии BMW R1200RT характеристики подвески. Этот узел был унаследован от другой популярной модели от этого производителя – K1600-GT. Вместе с этим конструкторы подогнали его электронику к реалиям настоящего времени. Настройки подвески мотоциклист имеет возможность менять, даже находясь в движении, чередуя нормальный, мягкий и жёсткий режимы. Нельзя не отметить тот факт, что они находятся в прямой зависимости от вариантов работы двигателя, что были описаны выше. Бортовым компьютером автоматически отслеживается и регулируется отбой и сжатие пружин.
Как свидетельствуют отзывы владельцев мотоцикла BMW R1200RT, его характер во многом зависит именно от настроек подвески. Если в мягком режиме этот железный конь чем-то отдалённо напоминает крупный скутер, то в жёстком – преобразовывается в мощный спортивный мотобайк. Следует отметить тот нюанс, что немецкие разработчики уменьшили клиренс, по сравнению с предыдущей модификацией. Это даёт возможность владельцам модели вполне безопасно входить в виражи даже на гоночном треке.
Дополнительное оборудование и стоимость
Список дополнительного оборудования, доступного покупателям этого мотоцикла за отдельную плату, является довольно обширным. Сюда можно отнести акустическую систему, навигацию, кофры и многое другое. Следует отметить, что функция обогрева сиденья и ручек также является дополнительной и за неё нужно доплачивать. Отзывы многих владельцев называют это одним из главных недостатков модели. Что касается её стоимости, то в салонах отечественных дилеров цена BMW R1200RT в стандартной комплектации стартует с отметки в 850 тысяч рублей. При установке дополнительного оборудования и систем она может перешагнуть через отметки в один миллион рублей. Такая стоимость многим мотолюбителям может показаться сильно завышенной. С другой стороны, не нужно забывать, о мотоцикле какой марки в данном случае идёт речь.