Доставка товаров - очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь. Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования. На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве.
ЗиЛ
ЗиЛ-431410 - грузовое транспортное средство, разработанное на заводе имени Лихачева, который размещен в городе Москва. Машина практически является прототипом легендарного ЗиЛ-130, но с определенными отличиями. Опираясь на опыт 130-го, конструкторы создали ЗиЛ-431410, который находился в производстве довольно длительное время. Это было вызвано рядом достоинств, которыми обладал грузовик. Главное - конструкция машины воплотила в себе только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автопрома. Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗиЛ-431410 предназначался для крупного производства.
Особенности
Платформа автомобиля ЗиЛ-431410, технические характеристики которого на момент производства превосходили все отечественные, а также зарубежные аналоги, создана из древесины. Это и была главная часть всего кузова. Для повышения жесткости конструкции ее укрепили при помощи брусьев, изготовленных из довольно прочного металла. Бортовой ЗиЛ-431410 обладает сзади и по бокам откидными бортами, что при выполнении некоторых задач существенно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без лишних проблем установить специальный каркас с тентом. Также присутствует возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям. На автомобиле ЗиЛ-431410 боковые борта могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортирования, а также разгрузки товаров.
В кабине практически с комфортом могут расположиться три человека. Наличие регулируемых сидений повышает комфортабельность автомобиля.
Кабина
Кабина автомобиля ЗиЛ-431410 изготовлена из металла, рассчитана на трех человек. Дополнительно установлен отопитель. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим омывать стекла. В стандартную комплектацию входит достаточно прочное водительское сиденье с наличием базовых регулировок. Для пассажиров установлено отдельное двухместное сиденье. Верхняя часть кабины оборудована небольшими вентиляционными люками.
Рабочее состояние
Все борта ЗиЛ-431410 выполнены из древесины и имеют достаточно прочную оковку из металла. В основании располагаются дополнительные поперечные брусья, созданные для повышения прочности всей конструкции. Для того, чтобы на ЗиЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установить прицеп, используют специализированное устройство. При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же можно их и приобрести.
Грузоподъёмность ЗиЛ-431410 составляет около 6 тонн, что для такого грузовика весьма впечатляющий результат. Для длительных поездок в автомобиле установлен бак на 170 литров, который расположен по левую сторону от рамы машины.
Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для длительных грузоперевозок - ЗиЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно выполнить непосредственно в пути, для этого предусмотрен специальный ящик, который расположен в задней части слева, непосредственно под самой платформой.
Технические данные
Характеристика ЗиЛ-431410 весьма специфична. В качестве силового агрегата установлен 8-ми цилиндровый мотор, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя составляет 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-90 с экономайзером. Для передачи вращения от мотора к ходовому оборудованию используется однодисковое сцепление с механической трансмиссией и пятиступенчатой КПП. Карданная передача обладает дополнительной опорой, которая служит для стабилизации вращения вала, при передаче вращения на ведущий мост.
Ходовая часть
На ЗиЛ-431410 установлены дисковые колеса, которые крепятся при помощи 8 шпилек. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать и покрышки марки ВИ-244.
Для обеспечения соблюдения безопасного расстояния при движении установлено три независимых системы тормозов, включая запасную, предназначенную для остановки транспортного средства при отказе основной.
Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических металлических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся от неровностей дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы.
Задняя подвеска выполнена несколько по-другому. Она установлена на нескольких типах рессор. ЗиЛ-431410 оборудован основными рессорами и дополнительными. Все это необходимо для повышения грузоподъемности, а также снижения давления от груза на ходовую часть при движении по неровной дороге.
Тормоза
Как и ходовое оборудование, тормозная система также установлена нескольких типов. Основные - барабанные тормоза, приводящиеся в рабочее состояние при нажатии на соответствующую педаль. Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это необходимо для предотвращения движения транспортного средства, когда оно стоит на парковке. Автомобиль достаточно тяжелый, именно поэтому и система торможения должна обладать соответствующим усилием.
Распространенность модели
ЗиЛ-431410 стал популярным не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были просто поражены внешностью этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было заимствовано у автомобилей "Форд". ЗиЛ-431410 всегда окрашивался в характерный голубой цвет, но по заказу министерства обороны мог быть покрыт краской защитного цвета. Автомобиль служит по сегодняшний день, пока не была создана достойная ему замена. Стоит отметить, что стоимость у ЗиЛ-431410 не очень высокая, сейчас она составляет 150 тысяч рублей.