Токийский метрополитен: описание, схема, станции и отзывы

Метро в Токио стало работать в 1927 году, после того как японский предприниматель Хаякава Норицугу приехал из Европы, вдохновленный тамошней подземкой. За короткий промежуток времени он собрал нужную сумму денег и проложил первую линию метро во всей Азии. Сегодня токийский метрополитен перевозит наибольшее количество пассажиров ежегодно. Здесь насчитывается 290 станций и 304,5 километра рельсов. Совсем недавно метро в Токио уступало московской подземке по потоку пассажиров.

Сегодня работают несколько частных железнодорожных линий, а также Japan Railways. Многие владельцы личного транспорта предпочитают пользоваться общественным. Метро в Токио очень комфортабельное, безопасное и чистое. Практически каждая компания оплачивает сотрудникам проезд от дома до работы.

Токийский метрополитен

Пугающие размеры

Существует множество слухов о том, что количество станций токийского метро настолько большое, что в подземке очень легко заблудиться. Такое впечатление может создаваться, если просто разглядывать схему линий целиком.

Главная особенность

В 1920 году началось строительство метрополитена в Токио. Сегодня подземный транспорт курсирует по 13 линиям. Основной особенностью токийского метро является отсутствие контактного рельса. По сути, такие поезда представляют собой обыкновенные электрички. Свое движение они начинают и заканчивают на большом расстоянии от центра города. Приближаясь к основной части инфраструктуры, поезда заходят в туннели и проезжают под мегаполисом.

Токийское метро. Инструкция по применению

Каждая линия на схемах, а также составы, идущие по ним, отмечаются отдельным цветом. Внутри круга каждая станция определяется буквой, а также номером с указанием оставшегося расстояния. Продолжительность некоторых расстояний между линиями превышает 800 метров. Благодаря большому количеству указателей и многочисленным бесплатным схемам, ориентироваться в метро довольно просто.

Заблудиться можно во время попытки найти нужный выход со станции, которых в некоторых местах насчитывается около десятка. Все они пронумерованы и часто встроены в здания, поэтому зайти в супермаркет сразу из метро вполне реально. Переходы, заставленные торговыми киосками, закусочными и магазинами, могут тянуться сотни метров.

Торговые лотки можно встретить даже на платформах. Токийский метрополитен, по сути, представляет собой целый подземный город, откуда можно и не выходить. Японцам удалось успешно интегрировать в единую сеть разнообразные транспортные системы. Кроме обычных входов также предусмотрены лифты для инвалидов.

Метро Токио. Схема токийского метрополитена

Отличительные особенности

Некоторые платформы на станциях изогнуты. В тоннелях предусмотрено освещение. По сравнению с советскими подземными "дворцами", однообразные кафельные стены токийского метро вообще не впечатляют. Большей частью станции расположены неглубоко.

В переходах предусмотрены бесплатные туалеты, а на платформах есть питьевые фонтанчики. В каждом вагоне установлены вентиляторы или кондиционеры. Количество вагонов в каждом составе достигает десятка. На окнах предусмотрены шторки для защиты от жары во время перемещения на поверхности. Станции объявляются на японском и английском языках.

Безопасность пассажиров

Десятки видеокамер расположены в переходах и на каждой станции. При помощи видеонаблюдения машинисты могут контролировать процесс посадки. Поскольку среди японцев находится много желающих прыгнуть на рельсы под поезд, предусмотрены высокие и низкие барьеры на случай падения.

Защитные гермозатворы отсутствуют в переходах метро Токио. Схема токийского метрополитена предусматривает только тонкие рольставни. Дверей нет ни на одной станции. Входы в метро расположены под навесами зданий.

Токио метрополитен

Метрополитен смешан с пригородными электричками

Токийское метро представляет собой переплетение 12 линий с железнодорожными путями местного пригородного назначения. В совокупности имеем перечень из более чем 70 направлений и нескольких сотен станций с ежедневным потоком пассажиров до 20 миллионов. К тому же токийские электропоезда иногда передвигаются по тоннелям метро.

Интересные факты

Первая ветка имела протяженность 2,2 километра. Ныне только одна линия является государственной. Все остальные – собственность частных фирм. Япония была первой азиатской державой, построившей метрополитен. С 2005 года на каждой линии предусмотрены вагоны для женщин. Управление приняло такое решение после получения большого количества жалоб от девушек на сексуальные домогательства. Токийский метрополитен оснащен беспроводным интернетом.

Цены на проезд варьируются в зависимости от расстояний между станциями. Стоимость билетов указана возле наименований на схеме. С пяти утра до часу ночи подземка работает в Токио. Метрополитен делят между собой две компании. У каждой свои порядки, и это обстоятельство иногда сбивает с толку пассажиров. Большие станции в Японии встречаются редко. В интерьере некоторых из них преобладает белый цвет, для того чтобы метрополитен не казался таким тесным.

Количество станций токийского метро

Особенности компании Toei

Наши соотечественники, которым довелось посещать Страну восходящего солнца и пользоваться подземным транспортом, в своих отзывах предупреждают, что нужно быть очень внимательным с приобретением билетов на метро в Токио. Покупая Economy Pass на один день, кроме метро пассажиры могут пользоваться еще и автобусами этой компании. Билет фирмы «Тоэй» не может применяться на линиях Tokyo Metro. Нужно иметь это в виду. Проездные метрополитена «Тоэй» также не будут действительными для линии JR Yamanote – локальной кольцевой линии поездов.

Полезный совет

Туристы из России после посещения японской столицы в своих отзывах рекомендуют за 1000 йен приобрести однодневный проездной и не морочить себе голову необходимостью учета принадлежности нужной ветки метро к той или иной компании. Кроме того, они рассказывают, что предусмотрены еще несколько возможных вариантов. Каждый может выбирать для себя самый удобный.

Можно пользоваться ветками одной компании-перевозчика, чтобы не тратить лишние деньги, если нет никакой необходимости менять владельца линий. Лучше запомнить несколько маршрутов и преодолевать путь с их помощью.

Токийское метро. Инструкция по применению

Японский час-пик

Токийский метрополитен обычно переполнен с семи до полдевятого утра и с шести до десяти вечера. По отзывам туристов из России, путешественникам в это время сюда лучше вообще не соваться, особенно в центральной части города. По ночам в пятницу метрополитеном в Токио тоже нежелательно пользоваться. Особенно это относится к таким станциям, как «Синдзюку» и «Сибуя». Они будут заполняться по мере приближения времени отправления последней пригородной электрички. Большей частью вагоны в это время заполнены толпами подвыпивших тружеников, направляющихся домой с корпоративных вечеринок.

Схема токийского метрополитена

Заключение

Количество станций токийского метро насчитывает более тысячи наименований. Схема выглядит очень запутанной, и складывается впечатление, что здесь очень легко заблудиться. Благодаря существующей системе разметок ориентироваться очень просто. Кроме поездов метрополитена на схеме указаны линии, по которым проходят пригородные электропоезда. Для безопасности пассажиров каждая станция токийской подземки оборудована ограждениями и множеством камер видеонаблюдения.

В вагонах предусмотрены видеоэкраны, на которых указывается текущая станция и расстояние до следующей остановки. Благодаря системам кондиционирования воздуха токийский метрополитен нельзя назвать удушливым местом, несмотря на огромный поток пассажиров. Достаточно большая продолжительность переходов и количество многочисленных магазинов и мест для отдыха превращают подземку в этом городе в особое место, откуда можно даже не выходить на улицу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.