Администрирование - это осуществление контроля. Отличие администрирования от менеджмента
На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.
Что такое администрирование
Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.
Задачи администрирования
Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:
- положения, устанавливающие права работников;
- ограничения в их деятельности;
- обязанности персонала;
- процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.
Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.
- руководство деятельностью организации в целом;
- регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
- контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
- распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
- регулирование работы специалистов;
- организация делопроизводства и документооборота;
- информационное обеспечение руководящих процессов.
Ресурсы администрирования
Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:
- правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
- порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
- регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
- форм взаимосвязей внутри структуры организации;
- процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.
Функции администрирования
На администратора возложены следующие функции:
- обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
- создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
- обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
- унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
- обеспечить необходимые преобразования внутри организации.
- выработка модели взаимодействия подразделений;
- обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
- распределение функций между работниками;
- планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.
Чем отличается администратор от менеджера
Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.
Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.
Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.
У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.
Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.
Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:
- Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
- Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
- Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.
Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.