В последние годы в Интернете нет, пожалуй, ничего популярнее, чем видео, в которых харизматичные молодые ребята проходят компьютерные игры различных направлений и жанров, попросту – летсплеи. Если поколение наших мам ещё задаётся вопросом о том, что такое летсплей, то молодые люди и девушки от 12 до 25 лет не только знают ответ на этот вопрос, но и разбираются в этой теме так, словно окончили университет по специальности «геймер-летсплейщик». Что может быть проще и приятнее – играть в любимую игру, записывать процесс на видео и при этом зарабатывать деньги за выложенные на Youtube видеоролики?
Определение и истоки жанра летсплей
Летсплей ( англ. let's play – давайте поиграем) – это разновидность видеоблога, в которой геймер играет в популярные или показавшиеся ему интересными компьютерные игры, записывая свою реакцию на веб-камеру или просто на микрофон. Ещё в 2006 году никто не знал, что такое летсплей, однако первые видеопрохождения игр начали выкладывать именно тогда. Изначально такие прохождения задумывались не с развлекательной целью, а ради помощи игрокам, так как текстовые варианты были гораздо менее удобными. Комментарии в таких видео практически отсутствовали. К 2007 году жанр стал оформляться всё активнее: видеоряд стал снабжаться юмористическими комментариями, чтобы зритель мог не только выйти из тупика в игре, но и поднять себе настроение. В наше время в интернет-медиа-пространстве существуют тысячи летсплейщиков, радующих своих зрителей новыми видео на регулярной основе.
Известные летсплейщики
В любом деле, каким бы необычным оно ни было, довольно скоро появляются свои таланты. Так случилось и с жанром летсплей – ребята с хорошо поставленной и эмоциональной речью, а также хорошим чувством юмора относительно быстро стали набирать просмотры и подписчиков. Среди самых известных зарубежных летсплейщиков можно выделить Феликса Чельберга, более известного как PewDiePie, Джордана Морана, выступающего под псевдонимом CaptainSparklez, и даже целую команду летсплейщиков Yogscast. Среди миллионников или приближающихся к миллиону подписчиков в русском сегменте Youtube можно выделить Дмитрия Куплинова, Ричарда Чиркина (TheUselessMouth или просто Юзя), Дмитрия Карпова (JesusAVGN) и Олега Брэйна (TheBrainDit). Именно эти ребята не только сами снимают качественные и интересные видео по играм, но и заражают своих подписчиков желанием делать что-то подобное. Как снимать летсплеи? С чего начать? Этот вопрос волнует не один десяток тысяч поклонников жанра.
Как снять качественный летсплей
Прежде всего, стоит чётко понимать, что такое летсплей. Такое видео должно быть снабжено интересными и остроумными комментариями к игре, а значит, важную роль играет голос. Дикция должна быть внятной, желательно без дефектов речи. Также для съёмки летсплея не подойдёт микрофон от веб-камеры – эффект «ведра» или «бочки» значительно снизит интерес зрителей. Помимо приобретения специального микрофона, стоит озаботиться установкой специальной программы, которая позволит визуально оформить летсплей. Программа Bandicam, к примеру, является наиболее часто используемым инструментом для захвата видео с экрана. Съёмка экрана на камеру мобильного телефона считается моветоном. Перед тем как начать снимать летсплей, стоит пройти хотя бы часть игры заранее, чтобы не стопориться на каждом шагу и не создавать паузы, тем самым делая видео скучным.
Критика жанра
Несмотря на миллионы поклонников, летсплейщики часто подвергаются критике. Мнения на тему "что такое летсплей и как его снимать" нередко расходятся – кого-то раздражают излишне эмоциональные или даже крики летсплейщиков, например, во время игры в инди-хорроры, а для некоторых зрителей, наоборот, монотонная речь игрока совершенно неприемлема. Существует также круг людей, которые в принципе не приемлют жанр летсплей, считая, что видеомейкеры этого жанра не прилагают никаких усилий к созданию видео, а значит, проявляют неуважение к видеоблоггингу и зрителям.
Тем не менее основная часть интернет-аудитории тепло принимает жанр летсплей, по-русски означающий "давайте поиграем". Кто не любит играть, тем более в приятной компании? С помощью Youtube такая возможность была предоставлена миллионам людей, которые хотя бы на время просмотра видео становятся счастливее. Для любого видеомейкера самым важным и приоритетным остаётся не заработок и вес в медиа-сообществе, а любовь зрителей и хорошее настроение, которым он с ними щедро делится.