Одной из самых востребованных площадей для размещения контекстной рекламы сегодня является «Яндекс.Директ». Для того чтобы заказать рекламу у «Яндекса», необходимо обратится к специалисту в техподдержку, а для того чтобы размещать ее самому и оказывать такого рода услуги для бизнеса, нужно получить сертификат специалиста «Яндекс.Директ». Как это сделать?
Этап первый – доступ
Во-первых, нужно проверить наличие у вас возможности для получения сертификата, поскольку не каждый пользователь имеет на это право. Сотрудники рекламных агентств получают доступ после 3-х месяцев работы с «Яндекс.Директ». Как получить сертификат «Яндекс.Директ» обычному рекламодателю? Он должен:
- активно вести контент-рекламу более 6-ти месяцев;
- при создании пользоваться профессиональным интерфейсом «Яндекс.Директ»;
- тратить на рекламу за последние три месяца более 300 долларов.
Если эти условия соблюдены, вы можете войти в «Яндекс.Эксперт» и приступить к подготовке.
Этап второй – обучение
Стоит отметить, что получить сертификат «Яндекс.Директ» довольно сложно. Вам придется ответить на 42 вопроса, которые могут поставить в тупик даже опытного специалиста, дать 39 правильных ответов, и все это с ограниченным временем в 30 минут. Пересдача разрешается в первый раз через неделю, во второй и третий раз - с интервалом в 3 месяца, в четвертый раз – через полгода. Поэтому, прежде чем приступить к тесту, стоит задуматься об интенсивной подготовке к экзамену, чтобы не терять потом время на пересдачи.
Обучение можно пройти самостоятельно, изучив ключевые вопросы экзамена (список тем для теста расположен ниже) или прибегнув к помощи специалистов по контекстной рекламе и тех, кто сам получил сертификат "Яндекс.Директ".
Этап третий – сертификация
Как уже было сказано, сертификация представляет собой бесплатный интернет-тест, состоящий из 42 вопросов, на 39 из которых нужно дать единственно правильный ответ. Тест предполагает наличие высоких профессиональных теоретических знаний в области контекстной рекламы и умение применять их на практике. Вот примерный список тем, в которых должен ориентироваться экзаменуемый:
- стоимость клика и оплата рекламной кампании;
- стратегии и правила показов;
- требования к контексту;
- подбор ключей и минус-слов;
- CTR «Яндекс.Директ»;
- анализ статистики и др.
Для наглядности приведем несколько примерных вопросов, которые могут попасться в тесте.
- Что такое недельный пакет кликов?
- Где размещается блок гарантированных показов?
- Как подготовить шаблон для статистики?
- Сколько минус-слов может содержаться в одном ключе?
- На что влияет CTR?
В результате успешного прохождения экзамена вами будет получен сертификат «Яндекс.Директ», действующий 1 год, подтверждающий вашу квалификацию директолога.
Что дает сертификат директологу?
Для компаний, занимающихся интернет-продвижением, сертификат «Яндекса» открывает дорогу к дорогостоящим и серьезным проектам. Чем больше в рекламном агентстве сертифицированных директологов, тем выше будет его статус на рынке контекстной рекламы, тем больше клиентов захотят с ним работать. Тем более что «Яндекс» регулярно публикует итоги года по прохождению сертификации.
Для специалиста это тоже важный шаг для продвижения по службе. Директолог, имеющий сертификат «Яндекс.Директ», гарантированно способен провести качественную рекламную кампанию, определить оптимальный бюджет на нее, составить грамотное контент-послание, проанализировать статистику и оценить эффективность проделанной работы, тем самым позволяя привлечь большое количество целевого трафика.
Конечно, сертификат «Яндекс.Директ», вопросы для получения которого были представлены выше, не подразумевает знаний об особенностях «Яндекс.Метрики», экспорте объявлений в Excel или API Директа и других разделах веб-аналитики, также необходимых грамотному директологу, но при необходимости вы можете получить сертификат и на эти знания на том же «Яндексе».
Сертификат «Яндекс.Метрика»
В статье было рассмотрено, как получить сертификат «Яндекс.Директ», теперь немного поговорим о сертификате «Яндекс.Метрика» – не менее важном, но гораздо более сложном инструменте интернет-рекламщика.
Если площадка «Директ» подтверждает знания специалиста в области создания контекстной рекламы, то площадка «Метрики» показывает, насколько менеджер способен оценить результаты и эффективность своей работы. Сертификат «Яндекс.Метрики» оценивает:
- знание аудитории сайта;
- понимание поведения и активности посетителей ресурса;
- умение анализировать конверсию сайта, т. е. сколько из посетивших сайт людей реально совершили покупку;
- умение анализировать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы;
- умение анализировать источники трафика и многое другое.
Получая сертификаты в этих и других областях (Google AdWords, Google Analytics), вы доказываете свою компетентность как специалист. Чем больше ваших знаний будет вложено в рекламную кампанию, тем больший эффект она произведет на целевую аудиторию.
Не прекращайте совершенствоваться, высоких вам конверсий!