Станциями метро Санкт-Петербурга власти города занялись вплотную

Метрополитен Санкт-Петербурга является вторым в Российской Федерации по времени построения (1955 год) и по величине. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 67 штук расположены на 5 линиях, общая протяженность которых равна 113,6 километра.

Самое глубокое в мире

Метро Северной столицы находится на первом месте по среднему показателю глубины заложения станций. Он равен 57 метрам, в то время как самая глубокая станция - «Адмиралтейская» - находится на уровне 102 метров.

Абсолютно все станции двух линий - Правобережной и Фрунзенско-Приморской - являются именно такими. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 60 из общего числа 67 расположены на глубине ниже средней (57 метров). Всего три расположены на небольшой глубине, и все они являются трехпролетными колонными. Четыре наземные станции - крытые. Одна из таких под названием «Дачное» относится к навсегда закрытым. Она работала с 1966 по 1977 год, когда поезда стали шестивагонными. Длина платформы не позволяла принимать их.

Самая длинная платформа

Есть в метро станция закрытого типа с самым длинным перроном, который имеет Санкт-Петербург, - станция метро «Московская». Платформа тянется под всей Московской площадью и имеет выходы на обе ее стороны – со стороны Пулковского шоссе и со стороны центра города.

Станция интересна тем, что не имеет наземного вестибюля. Пассажиры попадают в метро через кассовые залы. «Московская» имеет 52 двери, по равному числу с каждой стороны площади. 11 ноября 2015 года станция была закрыта на час во второй половине дня из-за бесхозной женской сумки, забытой кем-то на скамейке.

Оснащенность петербургского метрополитена

Метрополитен СПб – наиболее приближенный к северу в нашей стране. «Парнас» - самая северная во всей Российской Федерации станция метрополитена. Эта система скоростного внеуличного движения транспорта имеет в своем составе 73 вестибюля, 856 турникетов, 255 эскалаторов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. Станции метро Санкт-Петербурга бывают пересадочными. Таких узлов в метро Санкт-Петербурга насчитывается 7 штук – 6 двухстанционных и 1 трехстанционный. Станция «Садовая» является составной частью единственного в Северной столице трехстанционного пересадочного узла – «Спасская» – «Сенная площадь» - «Садовая».

«Ладожская»

Одной из станций глубокого заложения является станция метро «Ладожская». Санкт-Петербург во всем мире известен и Дорогой жизни, проложенной в блокаду по льду Ладожского озера. Но станция названа в честь запланированного Ладожского вокзала, так как подразумевалось, что ее наземный павильон станет частью этого вокзала. Но строительство последнего затягивалось, и вестибюль был возведен как отдельно стоящее сооружение. Однако внутреннее оформление станции посвящено Дороге жизни.

Находится «Ладожская» (Правобережная линия) на глубине 61 метра, поэтому эскалатор, доставляющий пассажиров, движется 2 минуты 20 секунд. Люди, выходящие из метро, попадают к Ладожскому вокзалу, а также на площадь Карла Фаберже, Большую Яблоновку и Заневский проспект. В будущем планируется строительство станции «Ладожская-2».

Разные виды станций

Станции метро Санкт-Петербурга глубокого заложения различаются и по своей конструкции. Они бывают односводчатыми (таких в метро СПб 15), пилонными (17), колонными (18) и станциями закрытого типа (10). Самым длинным является перегон между двумя станциями метро Санкт-Петербурга - «Площадь Александра Невского» и «Елизаровская», равный 4 километрам. Самый короткий – между «Технологическим институтом» и «Пушкинской», равен он 800 метрам. Есть в петербургском метро и кроссплатформенные станции – «Технологический институт» и «Спортивная». Они характеризуются возможностью перехода на другую линию на этой же платформе.

«Обводной канал»

В последние годы в обеих столицах РФ идет интенсивное строительство метрополитена. Строящиеся станции метро Санкт-Петербурга находятся во всех частях города. К ним относится «Обводной канал», находящийся на Лиговском проспекте, в доме 153.

На первом этаже этого здания находится вестибюль станции – вход расположен на Лиговском проспекте, а выход ведет к Обводному каналу. Планируется, что к 2017 году эта станция станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию и что в районе автовокзала будет построена станция «Обводной канал-2».

Объекты к чемпионату

К новым относится станция «Адмиралтейская», торжественное открытие которой состоялось 28 декабря 2011 года и ознаменовало конец самого масштабного долгостроя в истории метро СПб. Следующая новая станция метро Санкт-Петербурга - «Спасская» - была сдана в эксплуатацию 7 ноября 2013 года. Станции «Бухарестская», «Международная», «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары» и вестибюль станции «Спортивная-2» - эти объекты планируется ввести к 2018 году. Также, согласно планам развития метрополитена Северной столицы, до 2018 года намечается открыть участок Правобережной линии (4-я) от «Спасской» до «Горного института». Между ними будет находится «Театральная».

Осуществление амбициозных планов

Будет продлена и 3-я линия метро СПб – Невско-Василеостровская - от станции «Приморской» до «Беговой». В 2020 году планируется начало строительства 6-й линии метрополитена СПб. И к 2025 году наряду со значительным удлинением действующих линий («красная» ветка удлинится вплоть до «Пулково»), планируется все-таки ввести в действие кольцевую линию, строительство которой находится в подвешенном состоянии с 1980 года.

Отдельно необходимо отметить, что только в Северной столице имеется тоннель, идущий к новой станции «Шушары» (Фрунзенский радиус), в котором будут располагаться два пути. Этот совершенно новый для метро РФ проект, обошедшийся городу в 30 млн евро, предварительно называется «Надежда».

Комментарии