Как установить проставки под пружины своими руками

Когда подвеска долго эксплуатируется, со временем машина заметно проседает. В этом случае чувствуется потеря маневренности. Это означает усталость пружин. При этом дорожный просвет сокращается. В условиях неудовлетворительного состояния дорог некоторые водители поднимают авто с помощью проставок, устанавливаемых под пружины. Частая перевозка транспортным средством грузов влияет на состояние элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Так происходит утрата ими амортизационных свойств. Перед принятием решения об увеличении клиренса, необходимо проверить состояние всей подвески. Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками, нужно их приобрести.

Где можно купить детали для увеличения дорожного просвета

Такие элементы имеются в продаже во многих магазинах запасных частей и идут уже в комплекте.

проставки под пружины своими руками
Почти на все модели автомобилей имеются в наличии проставки, произведенные промышленным способом. Необходимо покупать такие приспособления в соответствии с маркой машины.

Как и насколько следует поднимать подвеску

Для начала требуется произвести замеры величины текущего клиренса (расстояние между нижней точкой машины и поверхностью). Можно производить расчет от точки расположения двигателя, учитывая размер защиты поддона картера. Когда известно значение дорожного просвета, нужно решать, насколько поднимать машину. Это стоит делать на величину 10-30 мм. Иначе втулки амортизатора и рычаги ступицы будут испытывать значительные нагрузки, анонсирующие скорый выход из строя элементов подвески. При увеличении дорожного просвета на большее значение, очень проблематично выставить развал – схождение, и реагирование колес на рулевую систему будет несинхронным. Это приведет к ограниченному ресурсу подвески.

Сырье, использующееся для производства проставок

Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.

Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности.

проставки под пружины своими руками на ниву
Обладает свойством поглощения ударных нагрузок. Не уберегает от возникновений усталостей деталей и имеет высокую стоимость.

Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.

Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.

Как провести монтаж данных деталей

При приобретении комплекта для увеличения клиренса обязательно существует инструкция к использованию, но есть необходимость подробного рассмотрения вопроса, как смонтировать проставки под пружины своими руками. Для владельцев авто отечественных производителей монтаж особых трудностей и хлопот не вызовет. Потребуется ровная площадка, гидравлический либо механический домкрат, набор рожковых и головочных ключей.

проставки под пружины своими руками на карину е
Чтобы установить проставки под пружины (ВАЗ-2101 не исключение), требуется отвернуть болты крепежа гидравлического амортизатора к стакану. Аккуратно приподнять машину в месте размещения колеса. Затем демонтировать колесо с диском. Когда техника возвышена над поверхностью, требуется снять пружину, и на резиновый буферный механизм закрепить проставку. Такой процесс провести с остальными частями подвески и вернуть все на место.

Особенности повышения дорожного просвета у внедорожников

Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками на "Ниву" на задней части, потребуется сменить чаши пружин и крепления амортизаторов. При этом их точки крепежа будут выше. Далее нужно сделать регулируемые верхние штанги заднего моста. Их длина должна возрасти. Реактивные тяги необходимо будет усилить.

Для передней части монтировать проставки под пружины своими руками будет еще хлопотнее. Нужно приподнимать авто в месте размещения нижних площадок подвески. Сами проставки будут располагаться под этими площадками. Это делается с целью сохранения наклона пружин. Чтобы не допустить преждевременный износ верхних рычагов, получивших дополнительную нагрузку, нужно произвести установку еще одних проставок между рычагами и шаровыми опорами. После этих действий требуется сменить рычаги поворотных кулаков и перевернуть рулевые наконечники. Такое решение позволит исключить упор в стабилизатор рулевых тяг. Если пружины просели, амортизаторы и пыльники плохо справляются со своими обязанностями, потребуется замена. Иначе эффекта от монтирования проставки под пружины своими руками не будет. По завершении монтажной процедуры необходимо посетить СТО, чтобы выставить развал – схождение ходовой части.

Каковы же рекомендуемые размеры клиренса

Для легковых транспортных средств это значение имеет границы 140-200 мм. Такой промежуток нужно учитывать при желании повысить дорожный просвет.

проставки под пружины своими руками форд фокус 2
У категории внедорожников от картера до поверхности должно быть расстояние 200-350 мм.

Проставки под пружины своими руками на "Карину Е"

Этот представитель зарубежного машиностроения марки "Тойота" имеет высоту пружин 340 мм. Приобрести элементы для поднятия авто можно не в каждом салоне автозапчастей. Процесс установки потребует снятие колеса и диска. Нужно будет освободить опору и закрепить проставку при приподнятом кузове.

Чтобы заменить проставки под пружины "Авео", необходимо проделать аналогичные манипуляции. При движении более 150 км/час на не асфальтированном покрытии возможно малое виляние задней части машины. По гравию можно комфортно передвигаться со скоростью до 120 км/час. Неплохо, когда имеется обычный съемник для пружин. Это экономит время и усилия. Такой механизм прост в конструкции и предназначен для сжимания пружины, чтобы позволить безопасно отвинтить крепление нижнего рычага. При выполнении таких работ на передней части потребуется постановка проставок под стойку.

Проставки под пружины своими руками: "Форд Фокус-2"

Потребуется произвести демонтаж колеса с диском. Затем поднять машину и выставить ее на жесткую подставку.

проставки под пружины авео
При отсутствии съемного устройства для пружин, нужно упереть домкрат в нижний рычаг и приподнять, чтобы открутить крепление для дальнейшего освобождения детали. Вместо заводской резиновой втулки требуется установить проставки под пружины задней подвески "Форд Фокус-2", и провести действия по сборке.

Преимущества увеличения дорожного просвета:

  • задняя часть будет лишена эффекта проседания;
  • возможность выровнять машину, избегая наклона передней части авто, нагруженной расположением двигателя;
  • повышается комфорт передвижения в условиях некачественного дорожного покрытия;
  • при загруженной машине не нужно волноваться о проседании подвески до критического уровня; на неровностях дорожного покрытия колеса не будут цеплять подкрылки.

Недостатки решения о повышении клиренса:

  • углы работы подвески могут изменяться, что неблагоприятно скажется на управлении;
  • изменится величина хода штока амортизаторов, им будет трудно справиться с выполнением своих функций;
  • вибрационные нагрузки;
  • жесткость конструкции снижается; заводских условиях группы инженеров трудятся над работоспособностью подвески;
  • втулки амортизатора будут чаще приходить в негодность.

Для того, чтобы поставить проставки под пружины "Ланоса", потребуется около часа времени и общая процедура монтажа.

проставки под пружины ланос
По причине переноса центра тяжести вверх, машина будет себя вести немного иначе. Не стоит передвигаться на запредельных скоростях, может теряться устойчивость машины. Нужно постепенно и осторожно увеличивать нагрузки. При поднятии авто часто приходится жертвовать его скоростными качествами.

Какова стоимость проставок

В зависимости от материала изготовления, за данные элементы нужно будет выложить от 1300 до 2200 рублей. Перед решением изменить величину клиренса, требуется выяснить, точно ли это поможет убрать конкретные проблемы.

Оказывается ли влияние на гарантийное сервисное обслуживание

Если автомобиль имеет сервис от производителя, сразу нужно приготовиться к отказам в гарантийном сервисном обслуживании.

проставки под пружины задней подвески форд фокус 2
При самостоятельной установке элементов подвески поменяется ее конструкция, и в гарантии будет отказано. Есть повод серьезно обдумать решение поднять авто, за осмотр и обслуживание придется платить со своего кармана.

После того, как проведены процедуры по увеличению клиренса, необходимо отрегулировать положение фар, чтобы пучок света отвечал требованиям освещения на дороге. Нуждается в регулировке наклон поворотной оси и регулятор тормозных сил. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.