Пассажирский поезд фирменный: описание категории

Наиболее популярный в нашей стране транспорт - железнодорожный. Все, кто регулярно им пользуется, конечно, знают, что существуют различные категории поездов по уровню обслуживания.

Что такое поезд фирменный

Основное отличие его в том, что по уровню комфорта такой состав стоит на ступеньку выше обычного. Он обладает широким спектром услуг и более высоким уровнем сервиса.

Широкую известность, благодаря литературному произведению, получил зарубежный фирменный "Восточный экспресс".

поезд фирменный

Первый такой поезд в Советском Союзе появился еще в июне 1931-го и назывался "Стрелой". До настоящего времени он, полностью обновленный и переименованный в "Красную стрелу", продолжает с комфортом перевозить пассажиров.

Все составы такого уровня непременно имеют собственное название. Они отличаются специфическим индивидуальным дизайном. Все вагоны фирменных поездов выдержаны в одном стиле внутри и снаружи. В такой же цветогамме и с соответствующими логотипами шьют форму для обслуживающего персонала.

Например, фирменный поезд "Москва-Анапа" внешне выполнен в серых тонах с красными вставками, во внутреннем оформлении (вагонные стены, сидения, шторки, скатерти, половики) также преобладают эти оттенки.

Отличительные признаки

Кроме поездов "премиум", для всех маршрутных досок и с боков вагона таких составов использовано собственное наименование поезда, к примеру: "Белые ночи", "Северная Пальмира", "Демидовский экспресс", "Вологодские зори" и т. д. В интерьере вагонов также упоминается название.

Курсируют такие поезда обычно в течение круглого года.

Чаще всего их маршруты соединяют областные центры со столицей нашей Родины либо с курортами.

Билеты на них по стоимости превышают обычные на 25-50 процентов.

Обычно такой состав бывает скорым и ходит на дальние расстояния либо относится к скоростному поезду-экспрессу.

Предлагаемый сервис

Формируется поезд фирменный из вагонов со сроком эксплуатирования, не превышающим двенадцати лет с момента изготовления либо капремонта.

В обязательном порядке наличие ресторана и высококомфортных вагонов. Услуги по сервису сразу входят в цену билета.

Белье для постелей используется в течение небольшого срока и быстро обновляется на свежее.

фирменный поезд москва

Поезд фирменный имеет биотуалеты, отопительные системы, кондиционеры.

Формирование обслуживающей бригады подобных составов осуществляется из высококвалифицированных проводников, прошедших для этого спецаттестацию.

Услуги, предоставляемые пассажирам

В минимум предлагаемого набора услуг входит:
⦁ предоставление прохладной вскипяченной воды;
⦁ услуга уборки постели и ее застилка;
⦁ трехразовое предложение чая либо кофе;
⦁ предоставление разогретой пищи, причем в эконом-классе предлагают 3 варианта блюд и более, в бизнесе - 4 и более, в люксе - 5 и более;
⦁ обеспечение напитками (в эконом-классе - пол-литровая бутылка минводы, в бизнес-классе - не меньше двух видов соков либо безалкогольных напитков и четырех типов алкоголя);
⦁ предложение газет (в эконом-классе: три и более наименования, в бизнес-классе - четыре, в люксе - пять).

расписание фирменных поездов

У всех вагонных категорий предусматривается свой комплект санитарно-гигиенической продукции:
⦁ для эконом-класса он состоит из салфеток, расчески, щетки и зубной пасты, зубочистки;
⦁ для бизнес-класса перечисленный набор расширен мылом, платочком, обувным рожком;
⦁ в люксе к этому предусмотрено добавление флакона с шампунем, душевого геля, губки для мытья, кроме того, имеются тапочки, махровый халат, крем для рук, средства для чистки обуви.

Составы "премиум"

2009 год ознаменовался появлением поездов класса "премиум", комфорт в которых наиболее высок. Они отличаются однообразным стилем исполнения - серым и серебристым цветом, дизайном внутреннего интерьера, обязательным присутствием логотипа РЖД.

Схема формирования состава также единая: обязательно наличие люкс-вагона, трех вагонов СВ, до десятка купейных, пары плацкартных, ресторана.

вагоны фирменных поездов

Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.

В поезде имеется кабельное телевидение, доступ к интернету, компьютерным играм.

При необходимости можно у официанта заказать в купе горячие блюда.

Фирменный двухэтажный поезд

Появление в системе РЖД двухэтажных вагонов позволило увеличить пассажиропоток по наиболее востребованным направлениям.

В феврале прошлого года такой поезд запущен по маршруту между столицей и Питером под номером 5/6. Он получил название "Двухэтажный состав".

Расписание фирменных поездов всегда составляется с учетом удобства для пассажиров. Отправление из обоих концов в 22.50, соответственно, приезд в конечный пункт - около 6.45.

С учетом возрастания общего числа мест, появилась возможность снизить стоимость проезда. Цена купейного билета в этом железнодорожном составе начинается с 1299 рублей.

При производстве его вагонов использованы новейшие технологии, экологически чистые материалы.

фирменный двухэтажный поезд

В ресторане имеется обеденный зал на 48 пассажиров.

В купейном вагоне в два этажа размещено 16 купе, каждое из которых располагает четырьмя местами для сна, столиком, лестницей для взбирания на вторую полку, двумя розетками, куда подключаются электробритвы, мобильники и другие гаджеты.
Для доступа в купе выдаются магнитные ключи-карты.

Вагонное оборудование состоит из:
⦁ отопительной системы и кондиционера для создания благоприятных климатических условий;
⦁ трех биотуалетов, работающих и в моменты остановки состава;
⦁ герметичного междувагонного перехода;
⦁ видеосистемы для наблюдения и охраны.

Штабной вагон имеет купе с приспособлением для подъема колясок, где с удобствами могут ехать люди, возможности которых ограничены. В этом же вагоне находится спутниковая аппаратура ГЛОНАСС.

Билеты в поезд фирменный продаются по программе "Динамического ценообразования", то есть пассажир может купить билет по наименьшей стоимости на конкретное число.
В процессе уменьшения свободных мест в поезде и при повышенном спросе на какую-то дату стоимость билета может возрасти.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.