Слухи о том, что GM собирается выпустить новый внедорожник марки «Кадиллак» (джип), будоражили общество еще в начале 90-х. Долгое время они не подтверждались и вот, наконец, в 1999 году появился дебютный полноразмерный джип «Кадиллак Эскалейд». В названии машины заложен исторический смысл: слово «эскалада» обозначает штурм крепостной стены с использованием приставных лестниц. До конца неясно, какое отношение имеет эта осадная техника к элегантному автомобилю, но изящное имя «Эскалейд» невольно прижилось и понравилось потребителям.
«Шевроле» как основа нового внедорожника
Базой для нового автомобиля стал «Шевроле GMC Юкон». Экстерьер облагородили, навели лоск за счет изящной «бижутерии» и украсили машину фирменным гербом. Классическую радиаторную фальшивую решетку слегка увеличили, а большие колесные диски коренным образом изменили имидж автомобиля. Богатое внутренней оформление салона моментально причислило внедорожник к «высшей касте», а светлая кожаная обивка в комбинации с дорогими сортами дерева только усилила впечатление.
С технической стороны прослеживается полная аналогия с моделями GMC и «Шевроле» – машины оснащаются одинаковыми двигателями и трансмиссией. Бензиновый мотор V-образный, шестилитровый, развивающий мощность 255 л. с. Максимальная скорость авто – 177 км/час. КП – автоматическая, четырехступенчатая.
Весовые и габаритные параметры
Они весьма внушительны:
- длина автомобиля – 5110 мм;
- высота – 1890 мм;
- ширина – 1960 мм;
- база колесная – 2984 мм;
- вес снаряженной машины – 2545 кг;
- вместимость бензобака – 96 литров.
В сентябре 2001 года появился и был представлен заинтересованной публике «Кадиллак-джип Эскалейд ЕТХ». Машина отличается полной унификацией с внедорожником и не уступает ему в роскоши отделки салона, а значит, и в престижности.
Главная особенность пикапа – оригинальный кузов-трансформер с верхом из углеродного пластика, на котором размещены приспособления для перевозки спортивного инвентаря.
Задняя подвеска автомобиля зависимая, оснащена специальной системой «Нивомат», которая позволяет выравнивать кузов при полной загрузке. Пикап оснащен регуляторами давления в шинах, спутниковым цифровым радио ХМ «Саттелит» и эффективным буксировочным оборудованием.
Модернизация
В 2002 году машина «Кадиллак-джип Эскалейд» была модернизирована. Новая конструкция получила несущую раму с лонжеронами, приспособленными для размещения двигателя вместе с трансмиссией и подвесками. Независимую переднюю подвеску на торсионах и жесткий неразрезной задний мост, с мультирычажной системой, компенсирующей поперечные и продольные крены.
В 2004 году была создана версия «Эскалейд» с задним приводом под 5,3 литровый двигатель – V-образный восьмицилиндровый «Вортэк». А для модификации «Эскалейд AWD» был предусмотрен более мощный мотор – шестилитровый «Вортэк» с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. Автомобили с «шестеркой» и «восьмеркой» стали продаваться в Европе, а позже и в России.
В европейскую комплектацию входит кожаная отделка салона, климат-система HVAC, с вентиляцией сидений и трехзонным климат-контролем. Также имеются шесть подушек безопасности по всему периметру, полный электропакет, мощная аудиосистема DVD, 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава.
Увеличение базы
В 2002 году на заводе GM в городе Силао была создана укрупненная версия «Эскалейд ESV». Автомобиль базировался на платформе «Шевроле Субурбан XL».
Новая модель получила постоянный полный привод, двигатель объемом шесть литров, совмещенный с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
В базовую комплектацию входят противобуксировка, кожаный салон, четыре подушки безопасности, аудио BOSE, навигация, спутниковое радио, чейнджер на шесть дисков. Комплектация была дополнена интерактивным экраном, полным электропакетом. Максимальный комплект стал использоваться с 2006 года.
В первой половине 2007 года в Европе начались продажи нового поколения «Эскалейда», более утонченного в стилевом отношении, улучшенной функциональностью и совершенной формой. Машины модельного ряда 2007 года отличались разнообразием – это были пикапы EXT и варианты с удлиненной на 356 см базой.
Унификация «Эскалейда» 2007 года выпуска была стопроцентной, но прослеживалась некая привилегированность в общем модельном ряду GM.
Шасси, кузов, рама с лонжеронами и трансмиссия, ранее не применялись в прежних «Эскалейд». Все вместе значительно повысило уровень комфорта автомобиля и его управляемость на хороших дорожных покрытиях.
Передняя подвеска оснащена регулируемыми амортизаторами, автоматически читающими микрорельеф полотна. Кузов с 57-градусным наклоном лобового стекла, обеспечивает чрезвычайно низкий для внедорожника коэффициент сопротивления встречного потока воздуха.
Новый дизайн
Полностью обновленный наружный дизайн кузова более обтекаемый, стильный и стремительный. «Кадиллак-джип Эскалейд» приобрел полностью эксклюзивную внешность – машину уже не спутаешь ни с какой другой.
Классическая радиаторная решетка «Кадиллак» с широкими овальными отверстиями, включает в себя трехкомпонентные ксеноновые фары. Задняя часть автомобиля гармонично перекликается с общим стилем экстерьера.
По сравнению с предшественниками модель джип «Кадиллак» (новый «Эскалейд» 2007 г.) обладает новейшими системами пассивной и активной безопасности. Внедорожник оснащен боковыми и фронтальными подушками безопасности, а также пневматическими шторами, мгновенно срабатывающими. Очень полезна опция «Стабильный трэк», предотвращающая опрокидывание.
Модель «Кадиллак» (джип 2007 г.) оснащается двигателем 6,2 литра, V-образным, восьмицилиндровым. Мотор агрегатируется шестиступенчатым автоматом.
Версия «Спорт Люкс»
Комплектация «Люкс» отличается набором эксклюзивных устройств, таких как потолочный люк с автоматизацией, передние сидения с подогревом, аудио DVD и широкий жидкокристаллический экран.
Стоимость
Сколько стоит «Кадиллак» джип? Цена новых моделей приближается к четырем с половиной миллионам рублей. Нижний предел стоимости автомобиля трехлетки варьируется в пределах от двух миллионов двухсот тысяч рублей до двух с половиной миллионов.