Органы по сертификации: требования для их создания, функции и аккредитация

Органы по сертификации — это организации, которые получили право заниматься своей деятельностью путем аккредитации. Ее область устанавливается согласно нормативным документам и номенклатуре продукции. Изучим деятельность этих организаций подробнее.

органы по сертификации

Общая информация

Организации, претендующие на то, чтобы заниматься данной деятельностью, могут быть частными, муниципальными, государственными или иных форм собственности.
Особое требование, которому должны соответствовать будущие органы по сертификации, касается неделимого имущества и невозможности его долевого распределения. Поэтому, например, хозяйственные товарищества не могут рассматриваться в роли претендентов.

Требования к органам по сертификации для получения аккредитации

Чтобы получить аккредитацию, организация должна:

  • являться третьей стороной;
  • быть компетентной в своей области;
  • иметь квалифицированный персонал;
  • иметь фонд стандартов и других необходимых нормативно-правовых актов;
  • помимо сертификации и испытаний, быть в состоянии обеспечить осуществление инспекционного контроля.

Основные задачи и функции

реестр органов по сертификации

Органы по сертификации обязаны осуществлять следующие действия.

  1. Проводить сертификацию в пределах установленной аккредитации.
  2. Выдавать лицензии.
  3. Приостанавливать или прекращать деятельность сертификатов при необходимости по результатам инспекционного контроля.
  4. Информировать аккредитующий орган о своей работе.
  5. Соблюдать конфиденциальность информации.

В то же время в функции организации входят:

  • распределение обязанностей и ответственности;
  • разработка методичек;
  • регулярное комплектование и обновление фонда нормативно-правовой базы;
  • проведение сертификационных мероприятий;
  • проведение регистрации разрешительных документов;
  • осуществление инспекционного контроля;
  • обеспечение заинтересованных лиц информацией;
  • беспрепятственное информирование заявителя.

Требования к персоналу

аккредитованный орган по сертификации

Рассмотрим теперь, какими качествами и характеристиками должен обладать персонал, работающий в этой организации, а также какие действия в отношении него нужно предпринимать.

  1. Руководителя назначают по согласованию с органом по аккредитации.
  2. Персонал должен быть постоянным. Давление на него как со стороны производителя, так и со стороны потребителя полностью исключается.
  3. Органы по сертификации должны обновлять информацию о квалификации специалистов.
  4. Каждый из них знает свои обязанности, осознает ответственность и совершенствуется в своей работе.
  5. Специалисты должны быть экспертами в заявленной области.

Требования к документации

Фонд документов должен иметь всю необходимую базу и регулярно обновляться. Для этого:

  • вносят изменения в документы;
  • уточняют номенклатуру для сертификации;
  • разрабатывают обновленные способы испытаний;
  • при необходимости обосновывают новые стандарты, если их нет.

Фонд состоит из следующих документов:

  • Положение о сертифицирующем органе (с информацией об аккредитуемой области, статусе, функциях, ответственности, структуре, взаимодействии с различными организациями).
  • Порядок сертификации однотипной продукции (если организация придерживается специального порядка).
  • Руководство по качеству (документ, описывающий политику организации относительно качества, содержащий сведения о персонале, уровнях квалификации и условиях его повышения, об используемом оборудовании и тому подобное).

Также в фонде хранятся документы, которые должны содержаться в условиях конфиденциальности.

требование к органам по сертификации

Аккредитация органов по сертификации

Организация, желающая проводить сертификацию, подает заявку в соответствующий орган. В ней сообщается об области, которую будут сертифицировать, осведомленности о способе, собственной готовности к выполнению работы и последующему инспекционному контролю.

Пакет документов подвергают экспертизе и составляют экспертное заключение. Если аккредитация органов по сертификации проходит с положительным результатом, проводится аттестация.

Этот этап реализуется в самой организации. При этом проверяются ее состояние по факту и соответствие документам. Анализируется способность реализовывать свои обязанности, и по итогам составляется акт для аккредитующего органа.
На основе всей полученной информации принимается решение. Если оно положительное, то организация получает аккредитацию, но на срок не более пяти лет. При этом она может быть отменена, если выяснится несоответствие требованиям аккредитации или орган по сертификации ликвидируется.

аккредитация органов по сертификации

При функционировании аккредитованный орган по сертификации подвергается инспекционному контролю. Его условия и содержание согласовываются договором между сторонами. При этом проверяются:

  • соблюдение обязанностей;
  • актуальность фонда по нормативно-правовой базе;
  • квалификация специалистов;
  • соответствие правилам заявок и апелляций;
  • правильность проведения испытаний;
  • другая информация.

При получении аккредитации информация об организации заносится в Единый реестр органов по сертификации. В настоящее время многие процедуры осуществляются в рамках правил Таможенного союза. Если будет осуществляться соответствующая деятельность, то, помимо всего вышеуказанного, необходимо быть включенным в Единый реестр органов по сертификации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.