Самые кровавые фильмы ужасов

Естественно, кровавые фильмы воздействуют на психику человека. Причем влияние таких кинопроектов как негативное, так и позитивное.

Тренинг зрительских нервов

Хорроры и ленты других жанров, использующие неимоверное количество бутафорской крови, призваны напугать смотрящего, вызвать укрытые глубоко в подсознании страхи. Они эффективно концентрируются на темной стороне человеческой личности, войне, голоде, убийствах, насилии. Ежегодно количество любителей подобных картин растет. Такая тенденция объясняется тем, что человеческая культура становится более гуманной и обывателям катастрофически не хватает адреналина. Поэтому кровавые фильмы в нашу сумбурную современность позиционируются экспертами как тренинг для человеческих нервов.

кровавые фильмы

По результатам искусствоведческого проекта

Совсем недавно были проведены тематические исследования искусствоведческого проекта Director's Cut, согласно его гипотезе, самые кровавые фильмы - те, в которых больше всего экранных убийств. Специалистами был составлен список из 653 картин.

Лидером среди них оказался фантастический боевик «Стражи Галактики» (IMDb: 8.10). За 121 минуту хронометража на экране демонстрируется 83 871 убийство, при этом лента имеет лишь рейтинг RG-13 (детям до 13 лет просмотр не рекомендован). Значительно отстает по количеству душегубства (5 687), но занимает вторую позицию «Дракула» режиссера Гари Шора. В ТОП-10 входят: последняя часть трилогии о Кольце Всевластия «Возвращение короля» (2 798 убийств и 4-е место), третья серия киноцикла «Матрица. Революция» (1 647 убийств и 7-е место), «Храброе сердце» Мэла Гибсона с 1 297 убийствами на 9-ой позиции.

Удивительно, но наименее кровавыми были названы: «Дэдпул» с рейтингом R и 51 умерщвлением, вторая часть фантастической картины «Безумный Макс» с названием «Воин с дорог» и 50 смертоубийствами и не утратившая своей живости японская картина «Самурай: Путь воина» также с пятью десятками жертв.

фильм кровавый спорт

«Кровавый» режиссер

Среди бесконечного перечня особенностей, которые определяют режиссерский стиль Квентина Тарантино, основной является его расположение к крови и насилию. Большинство его работ - сильно стилизованные боевики, очень кровавые фильмы. В работах режиссера обилие крови и убийств, но большинство из них все же происходит за кадром, зритель видит лишь их последствия. Тарантиновское насилие не особо пугает смотрящего, так как представляет собой фантазию, красиво оформленную и профессионально сыгранную. Тем не менее только во время производства эстетского гангстерского боевика с восточными единоборствами «Убить Билла» Тарантино заказал и израсходовал до последней капли 1 700 литров бутафорской крови. Конечно, обилие кровавых сцен в работах Тарантино может быть обусловлено спецификой и стилистикой жанра, в котором творит режиссер, но сам постановщик говорит иначе. По его словам, это «просто очень забавно».

Сплэттеры

Кровавые фильмы ужасов в большинстве своем относятся к поджанру splatter, в них создатели преднамеренно делают акцент на крайне натуралистическую демонстрацию крови.

Прародителем данного поджанра кинематографа считается Гершел Гордон Льюис. Его «Кровавый пир» (1963 г.) является настоящей скандальной легендой хоррор-кинематографа. Фильм ужасов с рейтингом IMDb: 5.00 официально признан мировыми кинокритиками первым в истории gore-фильмом.

лучшие кровавые фильмы

Термин splatter был придуман Джорджем Ромеро для «Рассвета мертвецов» (IMDb: 8.00), в картине 80 % экранного времени заполнены демонстрацией потоков кров и отрезанных частей тела. Детище Ромеро с заслуженным рейтингом MPAA –R, тонкой иронией, недурным философским подтекстом и черным юмором достойно лидирующих позиций в категории «Лучшие кровавые фильмы».

Веселье в бутафорской крови по-азиатски

Сплэттер-проекты, согласно анализу именитого кинокритика Майкла Арнцена, являются «скромным весельем в бутафорской крови и формой современного искусства». Для перечисленных ниже сплэттеров характерна демонстрация физического уничтожения тела, кровь в этих лентах является фундаментально вплетенной частью фильма.

«Клуб самоубийц» (IMDb: 6.60). Авторский проект Сиона Соно представляет будоражащий коктейль из черной комедии, ужастика, детектива и молодежной драмы. История о том, как однажды 54 школьницы спрыгивают под поезд в определенный момент. Трагедия практически превращается в натуральный трэш, в котором литры крови хлещут во все стороны.

фильм кровавая леди батори

Фильм японского режиссера Ёсихиро Нисимура «Токийская полиция крови» (IMDb: 6.00) можно описать одним предложением - трэшево, ярко, зло и жестоко. Экшн-сцены с компьютерной графикой отличаются высокой техничностью. Сотни галлонов крови, резня, расчленение тел, безумные убийства и на удивление красивая операторская работа.

Американские сплэттеры

Кровавые фильмы производства США пересчитать невозможно, их неимоверное количество. Поэтому стоит ограничиться классическими представителями жанра:

  • «Земля мертвых» (IMDb: 6.20) режиссера Джорджа А. Ромеро. Фильм был высоко оценен критиками, отдельные кинодеятели позиционировали проект как эсхатологическую социальную притчу, другие - как весьма дерзкое кинематографическое упражнение на тему зомби. Попытка режиссера снять постапокалиптическую антиутопию удалась, мясной сплэттер получился на диво жутким и правдоподобным.

фильм кровавая луна

  • Молодёжный костоломный фильм ужасов «Хостел», срежиссированный Элайем Ротом, окупил в прокате в десять раз свой скромный бюджет в $4 800 000. В течение 94 минут хронометража на экране разворачивается леденящее кровь, ужасающее, натуралистическое и изощрённо жестокое действо. Несмотря на всю специфику жанра, первый фильм породил два продолжения: «Хостел 2» и «Хостел 3», режиссером которой стал Скотт Шпигель. Эти две ленты в трилогии получились на порядок мощнее и жестче первой картины.

Слэшеровая эпопея

Слэшеровая эпопея «Техасская резня бензопилой» началась в 1974 году с работы Тоуба Хупера. Оригинальная лента имеет рейтинг IMDb: 7.50. Отдельные кинокритики называют ее первым слэшером в истории кино. Фильм имел феноменальный успех. Картина являет собой абсолютно авторский проект, который импонирует смотрящему своей удушающей, чудовищной атмосферой и парадоксально холодной демонстрацией расчленений всевозможными способами.

кровавые фильмы ужасов

Усердием корифея жанра хоррор, режиссера Маркуса Ниспела в 2004 году история о зверски жестоком маньяке-убийце - небезызвестная «Техасская резня бензопилой» - обзавелась ремейком (IMDb: 6.20). Картина снята грамотно и, главное, красиво, если так можно охарактеризовать кровавое безумство, творящееся на экране.

Ремейк был успешным, поэтому в 2006 году появляется приквел с подзаголовком «Начало». Режиссеру Джонатану Либесману не удалось приблизиться к успеху ныне ставшего классическим хоррору о «Кожаном лице». В атмосфере работы Либесмана, конечно, страх витает, но он смешан с отвращением, которое вызывает кровавое месиво, воспроизводимое на экране.

А новомодный проект Джона Льюсенхопа «Техасская резня бензопилой 3D» (IMDb: 4.80) была названа кинокритиками нестрашным слэшером о преемственности семейных традиций. Несмотря на то что фильм собрал неутешительные рецензии экспертов, а его 3D-эффекты были признаны худшими в истории, он окупил свое производство за один уик-энд показа.

О кино по названию не судят

Фильм «Кровавый спорт» (IMDb: 6.80) режиссера Ньюта Арнольда, несмотря на свое название, трудно назвать кровавым кинопроектом - это спортивный боевик. Фабула ленты довольно проста и основана на отдельных фактах из биографии Фрэнка Дюкса. Драматургия ленты по-своему выглядит совершенной, хотя основная часть повествования до отказа напичкана поединками. Впечатляет и мастерки примененная съемка в рапиде, правильно подобранные ракурсы, бойкий монтаж, в том числе и «перекрёстный». Да и исполнитель главной роли Жан-Клод Ван Дамм, демонстрирующий коронные приемы, приятно удивляет актерской игрой, доказывая, что является обладателем харизмы подлинной звезды.

самые кровавые фильмы

История об ужасных деяниях

Фильм «Кровавая леди Батори», обладающий возрастным рейтингом 16+, начинается с красивого эпизода, в котором за девушкой, поднимающейся по ступенькам древнего замка, тянется кровавый след. После увиденного смотрящий поневоле настраивается на взрослое, жесткое и кровавое зрелище. Однако история об ужасных злодеяниях венгерской графини Елизаветы Батори в дальнейшем более схожа со страшной детской сказкой. Режиссёр Андрея Конста и сценарист Мэттью Джейкобс всячески старались передать ужасающую и кровавую историю графини-убийцы, но мрачная атмосфера в их фильме поддерживается благодаря лишь несмолкаемой зловещей музыке. Таким образом, лента, позиционируемая как триллер о Кровавой графине, как ни парадоксально, получилась почти без крови и напряженной атмосферы.

Популярное название

Кинолент с названием «Кровавая луна» за всю историю мировой киноиндустрии вышло в прокат множество. Это и фильм ужасов с элементами триллера 1989 года режиссера Enzo Milioni, и австралийский триллер постановщика Алека Миллза 1990 года, и американский боевик с элементами триллера, срежиссированный Тони Люн Сиу Хунгом в 1997 году, и британский хоррор-вестерн Джереми Вудинга 2014 года выпуска. Но самым зловещим среди перечисленных является фильм «Кровавая луна» производства ФРГ, который создал Хесус Франко в 1981 году. Постановщик картины прославился своеобразными арт-хаусными работами с эротической подоплекой. На его счету несколько удачных работ в жанре хоррор: «Дракула», «Оазис зомби», «Особняк живых мертвецов» и «Белая богиня каннибалов». Его «Кровавая луна» является превосходным красочным слэшером. Очень зрелищные убийства и атмосфера безотчетного ужаса подняли проект на достаточно высокий уровень среди других кровавых фильмов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.