Зрителю открывать для себя во всемирно известном талантливейшем актере новые грани всегда приятно и даже удивительно. Этот факт еще раз подтвердили знаменитые актеры. «Управление гневом» - фильм, в котором снимались Джек Николсон и Адам Сэндлер.
Творческий дуэт
Джек Николсон - в мировом кинематографе личность яркая, уважаемая и небезызвестная. В течение актерской карьеры исполнитель предпочитал выбирать роли характерных персонажей, сложные, драматические, благодаря чему и стал живой легендой. Стоит лишь вспомнить «Пролетая над гнездом кукушки», «Сияние» и «Почтальон всегда звонит дважды». А комедия «Управление гневом» (IMDb: 6.20) режиссера Питера Сигала резко отличается от вышеназванных картин, дает повод для изумления. В картине ипостась главного комедианта примерил Николсон, а не чувствующий себя подобно рыбе в воде в данном жанре Адам Сэндлер. Такой поворот был неожиданностью не только для постановщика и сценариста, поражены были и приглашенные в проект актеры. «Управление гневом» раскрыл Николсона как прекрасного комика. Его исполнение было настолько зажигательным, что порой эксцентричный Адам Сэндлер выглядел гораздо сдержаннее своего экранного напарника.
Перформанс на бис
«Управление гневом» - фильм, актеры которого представили на суд зрителя харизматичных, запоминающихся персонажей. Джек Николсон сыграл роль доктора Бадди Райделла, избавляющего своих подопечных пациентов (в том числе и Дэйва Базника) от излишней агрессии. Этот персонаж подобен чертику из табакерки: закоренелый псих и дьявол-искуситель в одном лице. Его первое появление в кадре побуждает совершенно незнакомых с развитием сюжетной линии смотрящих заранее проникнуться сочувствием к герою Адама, при этом удобнее устроиться и наслаждаться предвкушением шоу.
В фильме «Управление гневом» актеры-исполнители главных ролей выдают настоящий перформанс на бис, выкладываясь по полной программе.
Не без морализма
Образцовое лицедейство, являющееся несомненным достоинством ленты, разбавляется предсказуемостью сюжетной линии, что несколько огорчает смотрящего. Однако разочарование вмиг улетучивается после очередной проделки главных героев. Физиономию Николсона, который рьяно расстреливает из водяного пистолета буддистских монахов, невозможно забыть, ровным счетом как и непередаваемую гамму эмоций и удивительную мимику героя Сэндлера, попавшего под затяжной кураж своего доктора. Создав прекрасный творческий дуэт, Джек Николсон и Адам Сэндлер в очередной раз подтвердили - они выдающиеся актеры. «Управление гневом» сложно представить без их участия.
Комедия не обошлась без изрядной доли морализма, многие черты персонажа Сэндлера зритель сможет примерить на себя и сделать соответствующие выводы.
Без изысков и новаторства
К сожалению, сюжет вторичен, в нем нет новаторских изысков и оригинальности.
Дэйв Базник (Адам Сэндлер), мягкий, слабохарактерный, забитый жизнью клерк, сдерживая все унижения и обиды, накапливает ярость словно снежный ком, и однажды она разом прорывается наружу. Решением суда герой приговаривается к наблюдению и терапии доктора Бадди (Джек Николсон). Результатом из взаимодействия становится неумолимое рандеву, состоящее из переезда доктора к Дэйву, сна в одной кровати, швыряния едой в стены и сталкивания автомобиля с высотных паркингов.
Ровное, на первый взгляд, повествование разворачивается в ураганном темпе, наращивая обороты от одной словесной перепалки к следующей, от одной кретинской ситуации на грани истерики к другой. Обращать внимание на огрехи режиссуры или сценария не позволяют актеры. «Управление гневом» стоит рекомендовать к просмотру обязательно.