Китайские производители уже давно осваивают российский рынок, а в свете последних политических и экономических событий многие покупатели в целях экономии отвернулись от западных производителей, открыв дорогу отечественным и восточным товарам. К тому же за последние 10-15 лет качество продукции из Поднебесной заметно выросло, благодаря внедрению новых технологий и требованиям рынка. Не стал исключением и сегмент малой сельскохозяйственной техники.
"Зирка" - мотоблок хорошего качества из Китая
Мотоблоки и культиваторы призваны помогать обычному сельскому жителю и собственникам небольших обрабатываемых наделов площадью от нескольких соток до 2-5 гектаров. Особенно такая техника актуальна на маленьких или дробных участках, где трактору негде развернуться, ручное управление обеспечивает мобильность и маневренность, да и расход топлива значительно ниже. Китайские мотоблоки уже завоевали изрядную популярность среди российских потребителей, во многом благодаря своей низкой цене.
Зачастую пользователи сетуют на качество, но, учитывая мастерство кустарных умельцев, компенсируют недостатки собственноручно изготовленными деталями и модификациями. Производители мотоблоков под брендом "Зирка" представляют широкий ассортимент малой сельскохозяйственной техники, рассчитанный на покупателей с различными техническими запросами и финансовыми возможностями.
Дешёвой такую технику не назовёшь, мотоблоки "Зирка" находятся в среднем ценовом сегменте и обладают хорошим соотношением цены и качества. На фоне качества и цен отечественных производителей "Зирка" (мотоболок) смотрится выгодно, а учитывая налаженные поставки запасных частей из Китая, способен конкурировать в борьбе за потребителя на нашем рынке.
Широкий ассортимент
Что же нам могут предложить китайские производители под брендом "Зирка"? Мотоблок, характеристики которого нас интересуют, уже хорошо испытан и популярен, стоит того, чтобы рассмотреть диапазон его основных параметров. Мощность двигателей мотоблоков самая различная. Для дачных участков вполне подойдут экономичные модели с бензиновыми двигателями от 4 л. с., а для небольших фермерских хозяйств будут актуальны профессиональные модели с дизельным двигателем от 6 л. с.
Стоит упомянуть, что производитель выпускает модели с самыми мощными двигателями среди аналогов. К примеру, модель компании "Зирка", мотоблок GN-151E, оснащен дизельным двигателем с 15 "лошадками" на борту, это сравнимо с небольшими сельскохозяйственными тракторами. Тяжёлые дизельные и бензиновые агрегаты обязательно оснащены электронными стартерами для облегчения пуска, лёгкие и средние модели без труда заводятся с помощью ручного пускателя.
Область применения
Мотоблоки "Зирка" рассчитаны на самые различные объёмы работ. Некоторые модели могут обрабатывать почву на глубину до 30 см, ширина же рабочей полосы может составлять до 1.4 м, в зависимости от навесного оборудования и возможностей двигателя. Что касается площади обрабатываемой земли, производительность самых лёгких моделей позволяет обслуживать наделы от 1.5 га, пределами же для мощных моделей могут послужить лишь работоспособность оператора, остановки для техобслуживания мотоблока, скорость движения и обработки земли.
Например, мотоблоки "Зирка" GT76D02(E) и GT90D04(E), согласно технической документации, имея на борту 7,6- и 9-сильные двигатели соответственно, способны справиться с фрезерованием площади от 0.59 до 1.33 га за час. Не стоит забывать о функциях перевозки, которую можно реализовать, снабдив устройство специальным грузовым прицепом. Мотоблоки "Зирка" способны перевозить от 250 кг до полутора тонн груза со скоростью до 15 км/ч.
Технические особенности
Большинство моделей лёгких и средних мотоблоков "Зирка" снабжены активной воздушной системой охлаждения, однако производятся и аппараты с водяным охлаждением. В качестве теплоносителя таких систем можно применять специальные антифризы или воду, только необходимо контролировать её уровень во время работы. Воду в холодное время года обязательно нужно сливать после работы.
Коробки передач на мотоблоках "Зирка" ручные, в основном комбинированного типа, рассчитаны на 6 скоростей, две передачи реверса, только на лёгких моделях используются двухступенчатые трансмиссии с реверсом. Система сцепления сухая однодисковая или многодисковая в масляной ванне.
Расход топлива в самой мощной модели "Зирка" не превышает 3 л/час, топливные баки для каждой модели подобраны с таким объёмом, чтобы не прерываться на дозаправку в течение 3 часов и более. Для передачи крутящего момента на колёса используются ременный привод на каждое колесо. Мотоблоки оборудуют валом отбора мощности для работы активного навесного оборудования, что и делает устройство универсальным и многофункциональным.
Подготовка к работе
Большинство дилеров предлагают предпродажную подготовку мотоблоков, однако окончательную регулировку двигателя нужно проводить после обкатки и во время самих работ. Не станет исключением и мотоблок "Зирка". Регулировка клапанов должна быть произведена на самых ранних этапах. Время обкатки двигателя для каждого мотоблока может быть разным, производители указывают в инструкции количество и примерную нагрузку для каждого этапа. Во время перерывов необходимо следить за уровнем масла, состоянием воздушного фильтра.
После покупки
Последовательность операций подготовки к работе для большинства мотоблоков одинакова, именно она определит стабильную работу агрегата на многие сотни моточасов:
Проверка и заливка масла. На этом этапе нужно смазать все подвижные части, подшипники. Марка масла должна обязательно соответствовать приложенной инструкции.
Наполнить топливный бак требуемым топливом.
Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах в течение получаса.
На этом этапе уже можно будет выявить недочёты в работе и устранить дефекты, также необходимо проверить состояние впускных и выпускных клапанов, отрегулировать их, если нужно. В приложенной инструкции должны быть прописаны размеры зазоров для каждой отдельной модели, чаще всего это 0,15 мм для впускных и 0,2 мм для выпускных клапанов.
Далее производится запуск двигателя и переключение всех доступных передач на щадящих оборотах без нагрузки. Это позволит не только проверить стабильность работы коробки передач, но и даст смазке возможность добраться до всех узлов агрегата, а также поможет пользователю привыкнуть к системе управления. На такую операцию отводится не менее часа.
Согласно сведениям из инструкции, следует подсоединить рабочее оборудование и испытать мотоблок в работе, не превышая нагрузку. Это самый важный этап обкатки, как бы ни хотелось сразу проверить, на что способна техника, следует бережно откатать все положенные часы.
Полное техническое обслуживание: следует полностью заменить масло и проверить все прокладки, сальники, фильтры и кольца. Мотоблок "Зирка" готов к основной работе.
Мотоблок "Зирка-105"
Эту модель можно назвать самой надежной. Популярный у сельских жителей и дачников мотоблок "Зирка" дизель IZ 105 E производитель позиционирует как экономичное устройство. Мощности 6 л. с. вполне хватает для нужд владельца приусадебного участка размером до 2 га. Потребление топлива порядка 0,5-0,6 л/час является довольно демократичным для такой техники и не слишком обременит бюджет пользователей.
Выпускаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Фирма предоставляет практически полный спектр навесного оборудования, так что область применения устройства действительно широкая. Внушительный вес мотоблока позволяет уверенно обрабатывать тяжёлую целину. Благодаря удобным настраиваемым ручкам и реверсу, управление и маневрирование не составит большого труда даже для подростка.
Мнение пользователей
Покупатели таких агрегатов в большинстве подтверждают надёжность двигателя, особенно дизельного варианта. Мотоблоки "Зирка", отзывы о которых достаточно разносторонние, уже больше дюжины лет вполне успешно обрабатывают землю у наших соседей в Украине. Минусы, недочёты и поломки, конечно же, случаются, но не превалируют в потоке общих проблем с мотоблоками других производителей. В целом тот же "Зирка" (мотоблок 105-й модели) очень хорошо зарекомендовал себя на рынке, о чем также свидетельствуют несколько выпущенных позже моделей-клонов от других производителей.