Вопреки распространенному мнению, единой международной системы классификации отелей, позволяющей точно определить уровень сервиса в той или иной гостинице, не существует. Нет также и единого глобального органа, который отвечал бы за регистрацию гостиничного статуса.
Даже система звезд, распространенная в европейских странах, не гарантирует, что перечень требований, которым должны соответствовать отели 4 звезды, одинаков во всех странах.
Обычно квалификация присваивается государственными органами, ответственными за развитие туризма в стране. К примеру, во Франции или Турции это прерогатива Министерства туризма, в России — Федерального агентства по отдыху и туризму.
Другими словами, характеристики отелей 4 звезды Франции будут отличаться от характеристик голландских, российских или турецких столь же звездных гостиниц.
Однако большой путаницы это не вносит и уровень комфорта отелей такого уровня вполне предсказуем.
Что можно включить в минимальный набор требований, которым должны соответствовать отели 4 звезды
- Круглосуточно действующая система противопожарной безопасности. Охранная служба, отвечающая за сохранность вещей клиентов. Возможность снять сейф-ячейку для особо ценных предметов.
- Строгое соблюдение санитарных норм. Идеальная чистота. Исправное сантехническое оборудование. Отсутствие насекомых и грызунов во всех помещениях. Регулярный медицинский осмотр персонала.
- Площадь номеров не регламентируется, но указывается, что она должна быть достаточной для свободного и комфортного размещения клиента. Повышенные требования предъявляются также к площади санузла.
- Квалификация всего персонала должна соответствовать занимаемому положению.
- Наличие нескольких входов. Обязательный отдельный вход для персонала гостиницы.
- Отели 4 звезды обязаны обеспечить круглосуточную работу лифтов, в том числе служебного и грузового. Время ожидания не должно превышать 30 секунд.
- Холодная и горячая вода круглосуточно. Наличие запасной водообеспечивающей системы. Автономные системы очистки и обработки воды.
- Оснащение номеров и общих помещений кондиционерами. Наличие тепловой воздушной завесы при входе.
- Все помещения должны быть хорошо освещены. Обязательное наличие аварийного освещения и запасных систем сбережения энергии.
- Международная телефонная связь в каждом номере и в холле. Отели 4 звезды должны обеспечивать круглосуточный свободный доступ к интернету в номерах и в общих помещениях.
- Многоканальное телевидение, включающее вещание на наиболее распространенных языках мира.
- Наличие нескольких ресторанов и баров, предлагающих различные кухни. Должны быть предусмотрены зоны для некурящих и возможность заказать доставку еды в номер. Отели 4 звезды должны быть оборудованы внутренним проходом в ресторан или столовую.
- Наличие оборудованных и ухоженных холлов, залов для банкетов или конференций, дискотек, караоке.
- Ежедневная смена белья и уборка. Возможность потребовать дополнительную уборку. Услуги прачечной и химчистки.
- Наличие бассейнов, саун, оздоровительных комплексов, салонов красоты.
- Предоставление туристических услуг: заказ экскурсий или гида. Предоставление информации о проведении развлекательных мероприятиях и бронирование билетов.
- Отели 4 звезды обязаны организовать на своей территории предоставление почтовых услуг, вплоть до отправки телеграмм.
- Возможность бронирования авиа и железнодорожных билетов. Вызов такси, заказ автотранспорта, бесплатный челночный автобус в случае, если отели 4 звезды расположены вдали от какого либо популярного туристического места.
- Предоставление банковских услуг: обмен валюты, кредитные карты. Страхование.
- Отели 4 звезды должны организовать на своей территории работу киосков по продаже сувениров, сигарет, почтовых принадлежностей.
Повторимся, описанные выше характеристики отелей 4 звезды не являются обязательными. Это обобщение практики высокозвездных европейских отелей. Такие факторы как стоимость, страна размещения, национальные традиции и предназначение гостиницы могут вносить свои коррективы в предложенный список.