Официально Деловой Стиль Речи

 

В области официального общения сферы бизнеса наиболее распространенными стилями общения являются официально деловой стиль речи и научно деловой стиль речи. Среди всех стилей речи именно эти два стиля наиболее полно способны раскрывать суть коммуникаций и отражать реалии  делового мира. Использования именно таких стилей общения требует деловой этикет руководителя и работников любой серьезной организации.

Официально-деловой стиль речи – это один из основных функциональных стилей, составляющих среду речевого общения в области отношений официального характера по поводу управления и правовых коммуникаций.

Сферой применения данного стиля речи являются международные отношения, экономика, юриспруденция, общение в официальных учреждениях, военной отрасли, правительственной деятельности и т.д.

Особенно широко этот стиль используются для составления официальных документов. Благодаря общепринятым нормам составления, пользование документами значительно упрощается. Это ускоряет деловую коммуникацию. Все международные договора, юридические законы, деловые бумаги, служебная переписка и т.д. составляются с использованием именно этого стиля речи.

Этот стиль общения отличается особой устойчивостью и замкнутостью. Характерно, что подвергаясь относительным изменениям с течением времени, он сохраняет свои основные черты, сложившиеся жанры и специфическую лексику в изначальном виде.

Официально-деловой стиль речи изобилует разнообразными речевыми клише – стандартами, часто употребляемыми в различных ситуациях. В отличие от других стилей речи, где шаблоны являются стилистическими недостатками, в данном случае они считаются естественной и обязательной принадлежностью стиля делового общения.

 Официально-деловой стиль речи характеризуется рядом отличительных особенностей и общих черт, присущих всем его жанрам. К ним относят лаконичность изложения, обязательность использования общепринятых клише, стандартное изложение и расположение материала (особенно в письменной форме), изобилие специальной терминологии, употребление особой официальной и канцелярской фразеологии, употребление аббревиатур, повествовательный характер речи, прямой порядок слов, употребление сложных предложений, минимальное количество эмоционально окрашенных слов и некоторые другие.

В связи с огромным разнообразием тематик, включенных в обсуждение с использованием делового стиля, в нем выделяются две основные разновидности: документально-официальный и обиходно-деловой стиль. В первом стиле оформляются законодательные документы государственных органов, дипломатические акты в международной практике. Второй стиль характерен для служебной переписки между предприятиями и учреждениями, а также частных деловых бумаг.

В ряде случаев для делового общения необходим научно деловой стиль речи. Это относится к сферам деятельности, имеющим отношение к научны разработкам и внедрениям. В лексическом плане этому стилю характерно наличие специальной терминологии, особой лексики. Слова употребляются в прямых значениях, поскольку в этом стиле недопустима двусмысленность.

Деловой этикет требует привития названных стилей речи всему персоналу и высшему руководству организации. Деловой этикет руководителя является отражением атмосферы и ценностей определенной организации, поскольку является общим правилом для всей бизнес-среды. При помощи этого инструмента повышается эффективность общения, создается эмоциональный комфорт на рабочих местах и в целом более благоприятные условия для работы и сотрудничества с партнерами. Этикетное поведение в бизнесе экономически выгодно. Фирменный стиль и безупречные манеры сотрудников создают репутацию фирмы и выгодно выделяют предприятие в глазах партнеров и клиентов, создавая конкурентное преимущество.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.