В бассейне Карского моря есть река Пур. Ее длина – 389 километров. А с рекой Пякупур и ее притоком р. Янгьягун – 1024 километров. Пур является одной из длиннейших российских рек. Площадь ее бассейна равна 112 тысячам квадратных километров. Пур впадает в Карскую Тазовскую губу.
География реки
Река протекает в Ямало-Ненецком округе. Водоем имеет примерно 6351 водооттоков. Из них почти восемьдесят процентов имеют длину менее десяти километров. Рек длиной 50-100 километров – 57. А более ста километров – 40. Высоты Пура – от 15 до 50 метров над уровнем моря. Ширина русла - от 200 до 850 метров. Глубина перекатов – 1,2 метра. Река Пур протекает по району вечной мерзлоты. Поэтому теплые островки встречаются редко.
В бассейне реки Пур главные ископаемые – нефть и природный газ. В долине водоема встречаются самоцветы сердолик и агат. Река Пур протекает в тундровой и лесной зонах. Большая часть русла находится в северной тайге. Заболоченность местности по течению Пур - приблизительно семьдесят процентов. Питание реки в основном снеговое. Для Пура характерны весеннее половодье, зимняя и летняя межень и осенние паводки.
Флора и фауна
В верховье реки растут лиственные, хвойные и лишайниково-моховые леса. В середине реки и в нижнем течении водоем окружен кустарниками и пойменными лугами. Река Пур богата на сиговую рыбу (омуль, чир, ряпушка и т.д.). А также там водится много карася, стерляди, плотвы и другой мелочи. В устье можно поймать камбалу и семгу. Но в зимний период на реке наблюдается безрыбье. Вся подводная живность старается сконцентрироваться в узких притоках или выходах грунтовых вод.
Переправа
Один из самых длинных российских водоемов – река Пур. Переправа через нее понтонно-мостовая. По ней переправляется транспорт и различные грузы. Переправа оснащена плавучими опорами. Несмотря на огромную массу, сооружение абсолютно непотопляемое. Достоинство этой переправы в том, что она может использоваться в любом месте реки. Причем к своеобразному мосту периодически присоединяются дополнительные звенья. В результате значительно увеличивается длина переправы. Она состоит из нескольких частей:
- мостовые понтонные участки;
- береговые фиксаторы;
- настил;
- аппарель, или наклонная площадка.
Переправа двусторонняя, что является ее большим преимуществом. Это увеличивает пропускную способность. Грузоподъемность переправы – до 100 тонн. Этот плавучий мост легко собирается и демонтируется. Иногда переправа используется в качестве причала для небольших речных катеров.
Мост
В 2015 г. было запланировано строительство моста через реку Пур. И была почти завершена разработка технического плана. Мост планировалось построить между поселком Уренгой и станцией Коротчаево. Сооружение должно было выдерживать передвижение автомобилей. Поэтому по плану должны были быть установлены одиннадцать опор.
Мост через Пур должен быть протяженностью один километр, а дорожные подходы – 2700 метров. Вдоль всего сооружения будет установлено современное освещение, сигнализация и видеонаблюдение. Мост предназначается для перевозки больших объемов грузов.
Поэтому проезд по автопереходу через Пур будет платным. Исключение сделано только для местного населения. Для строительства моста требуется шесть миллиардов рублей. В 2016 г. проект моста ожидал своего окончательного утверждения. А сроки строительства сооружения установлены с 2017 по 2019 годы.
Мост через реку Пур очень важен для развития региона. Новый переход входит в план освоения Арктики. На данный момент между станцией Коротчаево и поселком Уренгой работает только понтонная переправа. Но многое изменится в ближайшие годы, когда возведут новый мост через данную реку.