«Сладкие» компании борются за потребителя, предлагая продукты с необычными и оригинальными вкусами. Шоколад с мятой производят несколько фирм. Конкуренция высокая, избалованный покупатель хочет все сразу: и вкус, и удобную форму, и привлекательную упаковку, и безопасный, а по возможности, еще и полезный состав.
Бренд
Трудно найти человека, который хотя бы однажды не сталкивался с продукцией компании Nestle. Швейцарский бренд известен на всех пяти континентах. Основанная в 1866 году небольшая фирма поставила перед собой задачу создать молочную смесь для грудных детей. В конце девятнадцатого века смертность младенцев была очень велика.
Генри Нестле изобрел питание для грудничков и наладил его промышленное производство. Со временем к смеси добавились другие продукты питания. Руководство компании никогда не экономило на инвестициях в научные исследования в области изучения продуктов питания и их влияния на организм человека.
В двадцатые годы прошлого века в ассортимент добавилось производство шоколада. Конфеты Nestle быстро завоевали популярность, они отличного качества. Сегодня шоколад второй по значимости для фирмы и составляет 3 % от общего объема производства продуктов. Стремясь удовлетворить запросы клиентов, специалисты предлагают новые вкусы, иногда довольно неожиданные, как, например, шоколад с мятной начинкой.
Шоколад
Собственно сам шоколад - это продукт переработки семян бобового дерева – какао-бобов. Родина – Центральная и Южная Америка. Ацтеки и индейцы майя употребляли его в виде холодного острого напитка. В его состав кроме измельченных обжаренных семян и воды входил горький перец. Получался бодрящий пенистый напиток с высоким содержанием жира.
В Европу шоколад из какао-бобов попал в середине 16-го века. Поначалу его готовили по рецепту американских индейцев. Со временем он переродился в горячий сладкий напиток. Такое удовольствие из дорогого сырья могли себе позволить только очень богатые европейцы.
Своему современному твердому виду шоколад обязан голландцу Конраду ван Гутену. В 1828 году он первым смог запатентовать относительно недорогой способ выжимки масла из тертого какао. С разницей в один год (1847) твердая плитка шоколада появилась во Франции и Англии. Молочный «брат» появился на свет в 1875 году после успешного добавления в смесь заготовки сухого молока. Швейцарцы первыми отметили связь между продолжительностью конширования (принудительного механического перемешивания шоколадной массы) и вкусом шоколада. Правильный расчет позволил кондитерам Швейцарии долго удерживать лидирующие позиции в производстве вкуснейшего десерта.
История
Длительное время шоколад из какао и мята (до появления в Европе) не использовались в качестве десерта. Растение было доступно всем, а горячий напиток был привилегией состоятельных людей. Оба были ингредиентами для изготовления лекарств в умелых руках аптекарей.
Кто и когда придумал объединить шоколад с мятой, не известно. В настоящее время многие компании производители шоколада предлагают клиентам этот любопытный десерт. Для его изготовления подходит и перечная, и курчавая мята. Ее добавляют в конфеты, кексы, мороженое, леденцы и прочие сладости. Мята прекрасно сочетается с молочным, горьким и белым сортами шоколада.
Продукт компании представляет собой тонкие плитки темного шоколада с мятной помадной начинкой. По консистенции ближе к тягучему неплотному ирису.
After Eight (мятный от Nestle) выпускается с 1962 года. К 50-летию этого события компания выпустила 300-грамовую упаковку в новом дизайне. Таким образом была отмечена неослабевающая востребованность товара на протяжении поколений. Как и прежде, это отличный продукт – темный шоколад с мятной начинкой, без искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов.
Вкус
Шоколад с мятой от Nestle предлагает потрясающее сочетание нежного шоколадного вкуса и взрывной свежести мяты. Она никак не перебивает легкую приятную горечь лакомства. Нежный «теплый» шоколад идеально подходит к резкой «прохладной» мяте, подчеркивая изысканное сочетание продуктов.
Степень насыщенности мятного шоколада зависит в первую очередь от его состава и технологии производства. Мята отлично сочетается с молочным, белым и черным видами шоколада. В каждом случае покупателю предлагается неповторимый и удивительно ароматный продукт. Он имеет свою степень насыщенности мятного вкуса и собственную уникальную формулу.
Дословный перевод названия After Eight - «после восьми вечера» - точно отражает назначение освежающего десерта. Он послужит прекрасным украшением вечернего чаепития в приятной компании близких людей.
Упаковка
Шоколад с мятой выглядит как пачка чая темно-зеленого цвета. Внутри оригинальный вкладыш в виде гармошки, он содержит тонкие запакованные пластинки (21 штука в 200-граммовой упаковке). Небольшой размер шоколадок очень удобен для тех, кто беспокоится за свои объемы. Они квадратной формы, примерный размер - 5 на 5 см, толщина - всего 5 мм. На одной из сторон есть текстурный волновой рисунок, на другой - фирменная надпись. Упаковка самих пластинок представляет собой конвертики черного цвета с нанесенным рисунком. Многослойная упаковка позволяет хранить шоколад длительное время при обычной комнатной температуре.
Состав
Мятный шоколад Nestle, как и любой другой продукт компании, отменного качества. В его состав входят:
- жир молочный (основа – коровье молоко), обеспечивает нежность и мягкость;
- сахар молочный (лактоза, углевод), отвечает за энергетическую ценность;
- стабилизатор (инвертаза, фермент), или Е1103, ускоряет распад сахарозы, помогает увеличить срок годности;
- эмульгатор (лецитин), или Е322, работает как антиоксидант, препятствует «старению» шоколада;
- регулятор кислотности (лимонная кислота), или Е330, добавляет эластичности и увеличивает срок годности;
- масло перечной мяты;
- сахар;
- тертое какао;
- сироп глюкозный;
- какао-масло;
- обезжиренное сухое молоко;
- соль;
- натуральный ароматизатор – ванилин.
Все добавки категории «Е» разрешены в странах Евросоюза. На всех упаковках производитель указывает их оригинальные названия, это помогает покупателям лучше ориентироваться при выборе товара. Содержание какао - 51 %. В 100 граммах содержится:
- белки – 2,5 гр.;
- жиры – 12,8 гр.;
- углеводы – 74,4 гр.;
- энергетическая ценность – 418 ккал.
Сорта
Пищевая промышленность способна удовлетворить самые разнообразные вкусы. Это касается и шоколадных изделий. Производители предлагают на выбор три вида:
- Черный горький. Основные ингредиенты: сахарная пудра, масло какао, тертое какао. Путем изменения соотношения какао и пудры добиваются изменений вкусовых особенностей. Чем выше процент тертого какао, тем сильнее выражены аромат и горечь.
- Молочный. В его состав добавляют сухое молоко, обычно пленочное жирностью 2,5 % или сухие сливки. Какао отдает свой аромат, а вкус определяет молоко и сахарная пудра. Имеет светло-коричневый оттенок и плохо переносит высокую температуру воздуха, начинает плавиться.
- Белый. В его составе нет какао-порошка. Сухое молоко с карамельным оттенком обеспечивает своеобразный вкус этого сорта. Он не содержит кофеина и теобромина. Продукт кремового цвета, легко плавится при повышении температуры окружающей среды.
Мятный шоколад предлагается во всех трех вариантах. Кроме вышеперечисленных видов, компании предлагают пористый шоколад во всех вариациях (горький, молочный, белый). Веганский, чаще темный, без молока или сделан на растительных ингредиентах (рисовое, миндальное, соевое или кокосовое молоко). Специальный диабетический шоколад в своем составе вместо сахара содержит подсластители.
Конкурент
Основную конкуренцию Nestle в производстве оригинального продукта составляет немецкая компания Ritter Sport. Шоколад с мятой «Риттер Спорт» выглядит несколько иначе. Это не пластинки, а шоколадные кубики. 40 % лакомства составляет мятная начинка. Особенность в том, что сырьем служат органические сорта какао из Доминиканской Республики и Никарагуа. Плотная упаковка из современных материалов надежно защищает продукт, гарантирует сохранение аромата и вкуса.
Надо отметить, что первыми мятный шоколад запустили в продажу швейцарцы. В 1962 году на рынке не существовало аналогов подобному десерту. Компания не вытесняла конкурентов, не завоевывала с боем рынки сбыта. Специалисты фирмы подарили гурманам удивительное сочетание вкусов. Оригинальный After Eight прочно удерживает позиции лидера.