В 1995 году японская компания «Ниссан» представила свою новую модель - Almera N15. Произошло это в автосалоне Франкфурта. Ее предшественником был автомобиль «Ниссан-Санни». На рынках модель появилась в том же году. Спустя три года автомобиль подвергли рестайлингу. Выпуск продолжился до 2000 года, пока на смену не пришло новое поколение «Алмер».
Особенности автомобилей
Nissan Almera N15 относится к «С» классу. Он производился в трех вариантах кузова»:
- Седан.
- Хэтчбек с тремя дверями.
- Хэтчбек с пятью дверями.
В зависимости от вида кузова размеры автомобиля составляли:
- Длина от 4,12 до 4,32 метра.
- Ширина от 1,69 до 1,71 метра.
- Высота от 1,39 до 1,44 метра.
При таких габаритах клиренс оставался неизменным во всех вариантах. Он составлял 140 миллиметров. Не изменялась и колесная база, равная 2535 миллиметрам.
В базовую комплектацию входили подушки безопасности для водителей, электрический привод зеркал, гидроусилитель руля и стереосистема.
Среди достоинств, которыми обладала Almera N15 можно выделить:
- Привлекательную внешность.
- Просторный салон.
- Надежную конструкцию.
- Мягкую подвеску.
- Неплохую динамику.
- Ремонтопригодность. Ремонт Nissan Almera N15 не является большой проблемой за счет доступности запчастей.
Среди недостатков можно выделить слабое освещение оптики, небольшой дорожный просвет и плохую звукоизоляцию.
Технические составляющие
На Nissan Almera N15 двигатель устанавливался с двумя вариантами топлива: бензин и дизель.
В первом случае силовые агрегаты имели мощность от 1,4 до 2,0 л. Они выдавали мощность от 75 до 143 лошадиных сил. Значение крутящего момента изменялось в пределах 116-178 Нм.
Дизельный двигатель предлагался только в одном исполнении. И он в обязательном порядке имел турбонаддув. Он был с двухлитровым объемом и мощностью семьдесят пять лошадиных сил при крутящем моменте 132 НМ.
Все модели автомобилей переднеприводные. Коробка передач предлагалась на выбор пяти ступенчатая механическая или четырех ступенчатая автоматическая.
Тормозная система дисковая. Передняя подвеска пружинного типа. Задняя – полунезависимая, выполненная по так называемой системе Скотта-Рассела. Она представляет собой совокупность стабилизатора и балки, распложённой на продольных рычагах.
Модели первого этапа
Первый этап включал в себя период с 1995 по 1998 года, то есть период до рестайлинга. Кроме базовой комплектации, имелись и другие варианты оснащения автомобиля. Их функции дополнялись отдельно и могли быть установлены по желанию и выбору покупателя.
Так, модели с бензиновым двигателем 1,4 литра на переднем бампере имели противотуманные фары. Аэродинамика и внешний вид улучшались за счет заднего спойлера. С 1996 года появилась возможность установки литых дисков диаметром четырнадцать дюймов. Такой же размер колес имели 1,6-литровые модели.
Модели с дизельным турбированным двухлитровым двигателем ставились на литые диски диаметром пятнадцать дюймов. На заднем спойлере устанавливали интегрированную подсветку, повторяющую тормозные огни. Кроме того, турбированные модели имели более «агрессивный» внешний вид. Достигалось это за счет накладок на боковые пороги и разветвителей (как у «БМВ»). Были модели и без подобных усовершенствований. На них устанавливались более простые разветвители из пластика. По техническим характеристикам дизельные модели отличались более высокой подвеской и ускоренной рулевой рейкой.
Рестайлинговые модели
В 1998 году провели рестайлинг моделей Almera N15. Эти модели отличались формой переднего бампера. Все модели укомплектовывались передними разветвителями, интегрированной тормозной подсветкой спойлера.
Турбированные модели имели уже обвес по кругу. По желанию покупатель мог полностью отказаться от обвеса.
В 2000 году на смену автомобиля Nissan Almera N15 пришло второе поколение Almera N16.