Очень странно в современном мире, где даже общение сводится к использованию аббревиатур и сокращений, услышать какое-нибудь старорусское имя или красивое, но совершенно непонятное слово. Если для детей двадцать первого века слово «класс», произнесенное разной интонацией, может выражать восторг, недовольство, одобрение и даже симпатию, то для людей, живших даже в начале двадцатого века, имелось не одно слово, которое достаточно красочно описывало все эти эмоции.
Что такое услада?
Стихи российских классиков девятнадцатого века пестрят замысловатыми сравнениями, которыми поэты описывали своих муз. Одним из таких слов является «услада». Это наслаждение, удовольствие.
Корни его мы находим еще в древнерусском языке, но первоначально оно имело совершенно противоположное значение. Сегодняшнее значение слова "услада" - это нечто близкое к понятиям "сладко", "сладость", "наслаждение" и т. д. В славянском же наречии оно бозначало "соленый, пряный". Со временем, перекочевав и в другие языки, получило приближенное к современному оригиналу толкование.
Применение в повседневной жизни
Если задуматься, то слово "услада" – это не то существительное, которое часто использовали в повседневной жизни даже в прошлом столетии. Оно скорее относилось к более интимному выражению эмоций, мироощущения и личностного восприятия говорившего.
Таким могло быть обращение к любимому человеку («услада очей моих»). Так могли говорить об определенном виде деятельности:
И даже ты, мой стих,
Ты, друг мой ветреный, услада дней моих,
Тебе не передам души своей мечтанья.
А. Майков
Чаще всего это изречение использовалось драматургами. В своих трудах мастера пера используют его в значении крайней степени наслаждения, удовольствия. Иногда можно увидеть его как упоминание кого-то или чего-то, что доставляет радость.
Реклама - двигатель прогресса
Ни для кого не секрет: любой продукт требует хорошей «раскрутки» для лучшей реализации. Производители готовы на различные ухищрения, лишь бы продукция их торговой марки стала лидером продаж.
Самым хорошим способом повысить товарооборот является продуманный слоган рекламной компании. Так, на прилавках русских магазинов можно найти различные виды продуктов, носящие горделиво название «Услада». Хотя не всегда активная пиар-компания дает результаты. Ведь любой потребитель изначально «ведется» на красивую картину и слоган, а после первой дегустации - на качество продукта.
По словам «бывалых» покупателей, «Услада» - это не тот продукт, который хочется попробовать снова.