Сегодня (23.01.25) в 21:00 по МСК состоится выход Final Fantasy VII: Rebirth на ПК. Многие критики уже успели приобщиться к данному проекту, так что балл от прессы на Metacritic уже стоит: 93/100. Впрочем, владельцам PlayStation 5 данный проект тоже хорошо известен, ведь он выходил в качестве консольного эксклюзива в прошлом году, и там он тоже получил 90 из 100 возможных баллов от геймеров. Если вы не знаете, стоит ли вам покупать данную игру, то вам вам небольшой ревью-обзор.
Игра не то, чем кажется
Для начала давайте поговорим о том, что чаще всего вводит геймеров в заблуждение. Final Fantasy VII: Rebirth - это вторая часть ремастера Final Fantasy VII. В 2020 году (в 2021 на ПК) выходила Final Fantasy VII: Remake - первая часть. А где-то в 2026-2027 гг. мы увидим завершающую трилогию игру, которая тоже получит какую-нибудь приставку к названию Final Fantasy VII.
Казалось бы, проект полностью самостоятелен, так чего докапываться к желанию разработчиков разбить его на 3 части? А все дело в сюжете. Поскольку перед нами середина повествования, будьте готовы к тому, что основная история здесь бесстыже размазана. Практически ничего нового мы не узнаем, поскольку завязку мы уже видели, а кульминация нас ожидает через пару-тройку лет.
Тем не менее игра бы не получила такие высокие оценки, если бы за пределом сюжета у нас не было действительно много годного контента. Перед нами практически парк аттракционов, который предлагает получить море положительных эмоций. Однако не ждите какого-либо развития всеми любимой истории Final Fantasy VII. Увы, но в современном мире JRPG ставят перед собой другие цели.
Огромное количество мини-игр
Такого разнообразия мини-игр, как в Final Fantasy VII: Rebirth, вы не найдете более ни в одной игре. Причем все они выполнены на высшем уровне, так что радоваться, словно ребенок, вам предстоит здесь очень часто. Чего только стоит местный аналог гвинта (мини-игра из The Witcher 3: Wild Hunt), который пусть и не настолько глубокий, но все равно очень интересный. Тут даже проходит турнир по коллекционной карточной игре с собственным мини-сюжетом.
Вот еще лишь небольшое количество примеров мини игр:
- футбол с огромным мячом, который напоминает игру Rocket League;
- тир, где необходимо набрать как можно большее количество очков;
- занятные мини-игры на выполнение физических упражнений в спортзале;
- мини-игра в жанре автобаттлер, смешанная с «камень-ножницы-бумага»;
- возможность загнать в загон фэнтезийных существ, получая за это бонусы.
Но больше всего в игре запоминаются гонки. В качестве средства передвижения у вас может быть мотоцикл, а может и чокобо (ездовой маунт). В первом случае приходится дополнительно сбивать противников мечом, во втором - собирать на трассе различные бонусы. И все это дело в большинстве случаев приправлено очень драматичной сюжетной линии. Да, все это не приводит нас к развитию основного сюжета, но дает возможность поучаствовать в локальной истории.
Боевая система
В Final Fantasy VII: Rebirth разработчики отошли от классической пошаговой боевой системы, но в то же время не стали "упарываться" в полноценный слэшер в духе God of War. В итоге имеем нечто среднее между JRPG и западными ролевыми играми. У тебя есть базовые атаки, наносящие небольшой урон, однако основной акцент сделан на дополнительных умениях, активировать которые можно только в том случае, если ты набрал шкалу определенного вида энергии.
По сравнению с Final Fantasy VII: Remake боевая система стала немного удобнее, однако в ней все еще наблюдаются проблемы с камерой и захватом цели. Благо хотя бы нет ощущения дикой MMORPG, когда используешь все возможные комбинации ударов и приемов, а враг этого даже не чувствует. Будем надеяться, что в последней части Final Fantasy VII разработчики еще немного подкрутят боевку.
Исследование открытого мира
Надо признать, разработчики очень постарались наполнить большой и красивый открытый мир разнообразными активностями, но при этом не скатились на уровень Ubisoft. Нет, здесь есть вышки, которые необходимо активировать, а также сбор ресурсов с целью изготовления нового снаряжения и "прокачки" способностей. Но все это распределено по миру равномерно, так что тебе не успевает надоесть определенный тип активности.
К тому же большинство заданий в открытом мире приправлены какой-то интересной историей. А выполняя побочные активности, ты открываешь себе доступ к различным бонусам. Каждый сундук содержит действительно что-то ценное, чтобы игрок чувствовал, что не просто пылесосит карту, но и вносит свой вклад в развитие героя и его сопартийцев.
Романы, а точнее их отсутствие
Клауд - это не мужик, а тупая болванка. Примерно так можно описать все романтические взаимодействия в игре Final Fantasy VII: Rebirth. Понятное дело, что мы имеем дело со второй частью, так что какой-то кульминации в плане развития отношений ожидать не стоит. Но нельзя же настолько бесстыже размазывать романтику, превращая главного героя в какой-то овощ. В Mass Effect ведь мы тоже имели дело с трилогией, но отношения между Шепардом и его сопартийцами были неотъемлемой частью каждой из игр.
Многие игроки отмечают, что между Тифой и Айрис куда больше романтических моментов, чем между Клаудом и кем-то из девушек. Особенно глупо выглядит пляжный эпизод, когда героини так и выпрашивают у блондинчика комплимент, но он этого в упор не видит. А сцена с Айрис на колесе обозрения вообще заставляет игрока испытать испанский стыд. Ну нельзя делать главного героя настолько тупым и раздражающим.
Графика и постановочные сцены
В игре Final Fantasy VII: Rebirth невероятно крутая постановка роликов. Когда включается очередная кат-сцена, ты понимаешь, куда ушла большая часть бюджета данной игры. Как и полагает современным JRPG, игра выглядит не хуже, чем любое интерактивное кино. Не последнюю роль в этом планет играет графика, которая с выходом игры на ПК стала в разы лучше.
Да, в ПК-версии мы имеем возможность включить трассировку лучей (RTX), а также HDR, DLSS и прочие функции, которые улучшают качество картинки. Даже в оригинальной версии для PS5 уровень детализации текстур был на высшем уровне, а после порта на Windows мы получили одну из самых красивых игр в принципе. Особенно радует то, что разработчики используют движок Unreal Engine 4, а не глюченный Unreal Engine 5.
Системные требования
Для игры на минимальных настройках графики с разрешением в 1920×1080 и ограничением в 30 кадров в секунду вам потребуется видеокарта уровня RTX 2060. Если же вы планируете наслаждаться плавными 60 FPS в этом же разрешении и установив настройки графики на средний пресет, то вам потребуется видеокарта RTX 2070. Для игры в 2K (1440p) и на высоких настройках графики необходима видеокарта уровня RTX 4080 для стабильных 60 кадров. Однако все это касается «сырой» производительности. При включении технологии DLSS FPS будет больше, а это значит, что можно масштабировать игру и до 4K.
Теперь то, что касается процессора и других комплектующих. Минимум, который вам потребуется, - это Intel Core i3-8100 или AMD Ryzen 5 1400. Если же вы не привыкли идти на компромиссы, то в вашем компьютере должен быть установлен «камень» уровня Intel Core i7-10700 или AMD Ryzen 7 5700X. Вне зависимости от выбранных настроек графики и разрешения, оперативной памяти в вашем компьютере должно быть не меньше 16 Gb. Также обязательно используйте SSD-накопитель вместо «винчестера», чтобы прогрузка локаций и загрузка сохранений была моментальной. После установки игра занимает 155 Gb памяти. Требуемая ОС: Windows 10/11.
Вывод
Так стоит ли покупать порт на ПК Final Fantasy VII: Rebirth? Если вы являетесь фанатом японских ролевых игр или ищете игру, в которой можно просто отдыхать, не обращая внимания на сюжет, то определенно стоит. А вот если вы ждали от новой части «финалки» романтичных линий с Тифой или Айрис, то лучше обходите Final Fantasy VII: Rebirth стороной, чтобы не разочаровываться. Лучше дождитесь выхода третьей части ремейка Final Fantasy VII, где разработчики должны довести этот аспект до ума. По крайней мере, многие геймеры на это очень надеются, как и на то, что в игре будет достойная сюжетная линия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание