Челябинский тракторный завод вот уже не одно десятилетие поставляет на отечественный и зарубежный рынок качественную, надежную и производительную тяжелую технику. Одним из самых популярных тракторов ЧТЗ, безусловно, является гусеничный Т-170. Эта модель заслужила просто отличные отзывы как строителей, так и лесозаготовителей, работников сельского хозяйства, горнодобывающей отрасли и т. д.
Производитель
Первый трактор «Сталинец-60» с конвейера ЧТЗ сошел 15 мая 1933 года. Но официальное открытие завода состоялось только 1 июня. Во время ВОВ на предприятии собирались танки и топливные насосы для тяжелых бомбардировщиков. После окончания войны завод вновь вернулся к производству тракторов. За все время существования предприятия здесь были разработаны и выпускались такие популярные марки этой тяжелой техники, как «Сталинец-100», ДЭТ-250, Т-100М, Т-130. Собственно сама модель Т-170 была впервые запущена в серию в 1988 г. Выпускалась она в последующем на протяжении 14 лет.
Сфера использования
Относится трактор Т-170 к классу гусеничной тяжеловесной промышленной техники общего назначения. Использоваться эта модель может:
в дорожно-строительных работах;
при выемке породы в карьерах;
при выполнении земляных работ на строительных площадках.
В отличие от многих импортных аналогов, эту модель допускается задействовать в работах в регионах с самыми разными климатическими условиями — от Заполярья до Африки.
Бульдозер Т-170: технические характеристики основные
Завоевал огромную популярность у потребителей этот трактор, конечно же, прежде всего, благодаря своим отличным эксплуатационным качествам. Технические характеристики эта модель имеет следующие.
Характеристика | Параметры |
Тип шасси | Гусеницы |
Марка двигателя базовой модели | Д 180 111-1 |
Мощность двигателя | 180 л/с |
Расход топлива | 160 (г/л. с. ч) |
Емкость бака | 300 л |
Конструкционная масса | 15000 кг |
База | 2517 мм |
Колея | 1880 мм |
Как можно видеть из таблицы, Т-170 технические характеристики действительно имеет просто отличные. К тягловому классу эта модель относится к десятому.
Двигатель базовой модели
Применяемый на тракторе четырехтактный дизель марки Д 180 111-1 имеет три ступени мощности. Это позволяет использовать ресурсы модели максимально рационально. Заправлять двигатель трактора можно как соляркой, так и керосином либо газоконденсатом. По сути, это и делает возможным использования модели в регионах с тяжелыми климатическими условиями.
Системами пуска трактор Т-170 может также комплектоваться разными. На рынке существуют модели как с карбюраторной, так и с электростартерной СП. Также при необходимости бульдозер может дополняться предпусковым прогревателем. Использование подобного узла позволяет применять этот трактор для выполнения работ при температуре воздуха до -50 оС.
Более ранние модели бульдозера шли с дизелем Д 160 и имели несколько меньшую мощность и производительность.
Модификации трактора
По сути, Т-170 — это собирательное название целого семейства тяжеловесных тракторов. В общей сложности на ЧТЗ выпускалось порядка 80 модификаций и комплектаций этого бульдозера. К примеру, при строительстве дорог и возведении фундаментов часто используется собранный на базе этого трактора рыхлитель Б-170.01ЕР, у лесозаготовителей очень популярен ДЗ-171.1-05 с поворотным отвалом и т. д.
Трансмиссия и ходовая трактора
Как и все другие бульдозеры ЧТЗ, трактор Т-170 оснащается механической многоступенчатой трансмиссией. Муфта сцепления на модели предусмотрена постоянно замкнутая сухого трения. Безударное переключение передач обеспечивается тем, что в ходе педали тормозок фрикционной накладкой соприкасается с корпусом подшипника выключения, останавливая верхний вал коробки.
Снять муфту сцепления с этого трактора можно без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха. Собственно сама коробка передач модели имеет целых восемь скоростей (4 передних и 4 задних). На трактор может устанавливаться два варианта КПП в зависимости от того, предусмотрены ли в конструкции вал отбора мощности и ходоуменьшитель или же нет.
Ходовая бульдозера имеет гусеничные тележки с пятью катками. Иногда на этой модели применяется и семикатковый вариант. Такими тележками обычно оборудуются болотоходы.
Гусеница Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных втулками и пальцами. Контролируют ленту замером провисания с использованием специальных инструментов. Гусеница считается правильно отрегулированной в том случае, если этот параметр равен 5-25 мм.
Навесное оборудование
Система гидравлики на этом тракторе предусмотрена раздельно-агрегатная. Используется бульдозер Т-170 в основном с промышленными видами навесного оборудования. Это могут быть, к примеру, отвалы разных видов, корчеватели, трубоукладчики. В сельском хозяйстве модель применяется для вспашки тяжелых почв с плугом и лущителем.
Навесная система у этого трактора может быть передней или задней. Состоит она из гидравлического насоса НШ-100, баков, приводов, цилиндров и распределителя Р-160.
Управление
Маневрирование этим трактором обеспечивается рычажной системой. За изменение направления движения в модели отвечает комплекс фрикционов ленточного типа. При повороте трактора частично блокируется привод одной из гусениц.
Кабина модели
Собственно для машиниста особого комфорта конструкторы трактора Т-170, к сожалению, не предусмотрели. Кабина модели, однако, оборудована все же всем необходимым для нормальной работы. Одновременно в ней могут находиться два машиниста.
Расположена кабина Т-170 над трансмиссией на специальной виброизоляционной платформе. Большая площадь остекления обеспечивает машинисту в процессе работы хороший обзор. В базовой модели кабина, помимо всего прочего, оснащена обогревом и системой принудительной вентиляции. Установка кондиционера в салоне предусмотрена опционально.
Преимущества и недостатки
К плюсам этой модели машинисты относят в первую очередь:
надежность и ремонтопригодность;
ресурс в 10 тыс. моточасов.
Запчасти Т-170 достать при необходимости очень легко. Дилерская сеть ЧТЗ развита у нас в стране и в государствах ближнего зарубежья просто отлично.
Также преимуществом трактора считается, конечно же, и то, что он может работать на разных видах топлива. Еще один безусловный плюс модели - ее не особенно высокая стоимость. Это является одной из главных причин огромной популярности Т-170. Цена на эту модель на вторичном рынке в зависимости от года выпуска составляет 400-850 тыс. рублей. Техника после капремонта может продаваться и за 1000-1300 тыс. р.
Недостатков у бульдозера не особенно много. Но они, конечно же, все-таки имеются. К минусам модели потребители относят:
уязвимость муфты фрикционов;
некоторую сложность в управлении;
плохую шумоизоляцию.
Разумеется, и отсутствие особого комфорта в кабине многие машинисты считают определенным недостатком этого популярного бульдозера.