Автомобильный производитель «Ивеко» знаком многим из нас. Итальянцы выпускают вполне качественные и надежные грузовые автомобили. Однако мало кто знает, что компания также занимается выпуском внедорожников. Таковым является Iveco Massif. Описание его и технические характеристики смотрите в нашей статье.
Итальянский «Дефендер»?
Новая модель «Массив» впервые была представлена публике в 2007 году (причем на выставке коммерческого транспорта). Автомобиль был разработан совместно с испанской компанией «Сантана Моторс». В 1961 году эта фирма подписала контракт с «Ленд Ровером» о производстве новых внедорожников – «Ленд Ровер - Сантана».
Фирма выпускала клоны автомобилей английского производителя. С 2007 года компания занимается производством модернизированных внедорожников «Массив». Как говорит сам производитель, это новый, усовершенствованный джип собственной разработки. Хотя по факту машина имеет много сходств с «англичанином».
Дизайн
Выглядит данный внедорожник весьма неоднозначно. Те, кто не знаком с техникой от «Ивеко», скажут, что это копия «Дефендера». И они будут правы. «Ивеко-Массив» построен на базе английского «Ленд Ровера». Хотя решетка радиатора – типичный «Дэйлик» (малотоннажный грузовик от «Ивеко»). Оптика тоже замысловатых форм. Фары дальнего и ближнего света, а также поворотник, помещены в отдельных корпусах. Над хромированной решеткой радиатора – широкая надпись «Массив». И действительно, выглядит внедорожник весьма массивным. Чего только стоят крупные колесные арки. О «паркетниках», которые так популярны сейчас, здесь не идет и речи.
Полноприводный внедорожник Iveco Massif выпускается серийно с 2007 года. Однако машина имеет стиль классического внедорожника. Здесь нет дизайнерских изысков и плавных линий. Квадратные скосы и прямоугольные двери – вот главная черта итальянского автомобиля Iveco Massif. Характеристики аэродинамики, конечно, слабоваты, однако джип создавался далеко не ради скорости. Даже на заводских дисках машина имеет внушительный дорожный просвет. Расстояние от асфальта до самой низкой точки кузова – 20 сантиметров. Плюс ко всему – короткие свесы и малая колесная база. Кстати, данная машина выпускается в нескольких вариантах:
- Пятидверный внедорожник.
- Трехдверный с укороченной базой.
- Пикап.
Немалое количество автомобилей Iveco Massif поставлялось в Англию, с праворульном исполнении.
Задняя часть автомобиля – классический военный автомобиль. Фары расположены вертикально. Запасное колесо – на двери багажника. Внизу имеется подножка и буксировочный крюк.
Интерьер
Несмотря на то что ширина внедорожника составляет 1,75 метра, внутри довольно тесно. Назвать комфортной эту машину вряд ли получится. Взгляните, как выглядит салон итальянского внедорожника Iveco Massif.
Дизайн интерьера – типичный грузовик. Здесь, как и в экстерьере, нет плавных и изящных форм, мягкого пластика и удобных сидений. Салон Iveco Massif напоминает чисто армейский внедорожник. Руль четырехспицевый, без дополнительных кнопок. Центральная консоль имеет пару воздуховодов, небольшой дисплей и блок управления климатом. Внизу – коробка переключения передач и «раздатка». Панель приборов имеет цветные шкалы. Спидометр и тахометр имеют одинаковую величину. Рядом с ними – датчики температуры двигателя, уровня топлива в баке и одометр внизу. Со стороны водителя – огромная ручка-держатель (как на УАЗе). Но даже по сравнению с последним «Хантером» этот итальянец выглядит куда более гражданским.
Салон собран очень качественно. Обивка сидений кожаная. Она стойко выдерживает любые испытания. Руль не истирается, ручка КПП – тоже. Единственный недочет – это жесткие сиденья. Что касается заднего ряда, в пятиместных модификациях здесь довольно просторно. На короткобазном «Ивеко» задние пассажиры упираются коленками о переднюю спинку. Кстати, на обеих версиях диван складывается вровень с полом. Это позволяет перевозить вещи длиной до 1,6 метра. Неплохие у «Ивеко» и характеристики грузоподъемности. Машина способна перевозить до 900 килограмм поклажи. А в кузове пикап и того больше – 1,1 тонны. Машина весьма универсальна в использовании.
Технические характеристики внедорожника
В линейке силовых агрегатов имеется несколько двигателей:
- HPI.
- HPT.
Оба двигателя – турбированные, дизельные, с рядным расположением цилиндров. Располагаются продольно относительно кузова. Рабочий объем первого агрегата составляет 3 литра. Максимальная мощность двигателя – 146 лошадиных сил. Стоит отметить, что такой же мотор ставился на грузовик «Ивеко-Дейли». И действительно, мотор обладает хорошей тягой. Его крутящий момент составляет 350 Нм. Достигается он уже при полутора тысячах оборотов. Что касается второго силового агрегата, при одинаковом объеме он выдает уже 176 лошадиных сил мощности. Агрегат имеет неплохую тягу. Крутящий момент – на 50 Нм больше, чем у предыдущего. И достигается он практически с холостых (если быть точнее, то с 1250 оборотов).
Трансмиссия
Что касается коробок передач, здесь присутствует только механика, вне зависимости от того, какой Iveco Massif комплектации. Эта трансмиссия имеет 6 скоростей. Последняя – ускоряющая передача. Коробка – марки ZF (такие же ставили на многие европейские тягачи).
Динамика, расход топлива
О динамических характеристиках этого автомобиля говорить не приходится. Максимальная скорость внедорожника составляет 140 километров в час. Разгон с 0 до 100 производителем не регламентируется. Впрочем, создавался этот автомобиль не для гонок. Также отметим, что использование системы непосредственного впрыска топлива положительно повлияло на расход. В городе автомобиль потребляет до 11 с половиной литров дизеля на сотню. На трассе этот показатель составляет 10 литров. И это притом, что снаряженная масса внедорожника – более двух тонн (2140 килограмм). Запас хода на одном баке составляет до тысячи километров.
Подвеска
Построен внедорожник на раме. Такую конструкцию все реже используют современные производители (чаще применяют несущий кузов). Подвеска была заимствована у «Ивеко-Дейли». Так, передний и задний мост – рессорные. Подвеска – зависимого типа.
Машина очень валкая в поворотах. Однако тормоза здесь довольно эффективные (дисковые на передней и задней оси). Причем спереди они еще и вентилируемые. Постоянный привод у внедорожника идет на задние колеса. При помощи раздаточной коробки можно подключить переднюю ось.
О характеристиках проходимости
«Ивеко-Массив» - это, пожалуй, один из немногих внедорожников, которые создавались действительно для эксплуатации в условиях отсутствия дорог. Большие колеса, высокий клиренс, полный привод, блокировка колес (а не электронная имитация) – все это черты настоящего, мужского джипа. Дизельный двигатель хорошо показывает себя в этих условиях. Машина уверенно взбирается на любую горку.
Тяги мотору хватает за глаза. Поэтому любое препятствие можно преодолеть на понижающей передаче. По характеристикам проходимости эта машина – прямой конкурент «Дефендеру». Рессорная подвеска выдерживает любые испытания. И что самое главное, несущим здесь является не кузов, а именно рама. Обзор внедорожников и тест-драйвы показывают, что «Ивеко» имеет «честный» полный привод. Машина уверенно едет через болота, пересекает броды и песчаные барханы.
По характеристикам проходимости «Ивеко» - очень хороший внедорожник. Максимальный угол подъема – 42 градуса. Этому способствует не только короткий передний свес, но и скошенный внизу бампер. Кстати, он здесь металлический.
Цена
На внутреннем рынке начальная цена на автомобиль составляет 21 тысячу 900 евро. В России такой внедорожник найти довольно трудно. «Ивеко-Массив» на вторичном рынке предлагается за 1 миллион рублей. Почему на вторичном? Потому что серийный выпуск был прекращен в 2011 году. Максимальная комплектация автомобиля обойдется почти в полтора миллиона. Весьма дорого для итальянского «уазика».
И что самое печальное, в базовой комплектации отсутствуют какие-либо системы безопасности. Здесь нет подушек, АБС, а ремни – нерегулируемые. Центральный замок предлагается только в качестве опции.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет итальянский джип «Ивеко-Массив». Да, это хороший внедорожник для ралли-рейдов или любителей активного отдыха. Однако в качестве городского автомобиля он не подходит. Машина плохо отзывается на руль, отсутствуют системы безопасности и какой-либо комфорт в салоне. Иногда кажется, что «Ивеко-Массив» - это уменьшенная копия грузовика. Поэтому такой автомобиль подойдет далеко не каждому. И уж тем более за такую стоимость. Именно поэтому «Ивеко-Массив» не пользуется в России высоким спросом. Многие предпочитают переплатить за «Дефендер», получив брендовый внедорожник. Тот хотя бы имеет базовый набор опций.