В большом городе невозможно обойтись без услуг общественного транспорта. Оплата проезда зависит не только от вида средства передвижения, но и от того, каким образом его оплачивать. Наиболее выгодные проездные в России введены в Москве и Санкт-Петербурге. В первом случае можно пользоваться карточками «Тройка», «Единый». Проездной в Северной столице называется «Подорожник».
Виды московского общественного транспорта
На чем можно перемещаться по Москве? Сейчас к услугам граждан есть:
- трамваи;
- автобусы;
- троллейбусы;
- метро;
- электрички;
- маршрутки;
- такси.
«Единый» – что это такое?
Единый проездной для любого вида транспорта получил соответствующее название – «Единый». В кассах его можно найти по разной цене, напрямую зависящей от количества поездок. Существуют варианты всего на одну, а есть и те, по которым удастся проехать 60 раз. Длительность действия билетов отличается. Те, что на 1-2 поездки, могут использоваться 5 дней, а вот от 20 до 60 поездок можно расходовать в течение 90 суток с момента оплаты карты.
Единый проездной есть и без лимитов поездок. Можно приобрести такой, по которому в течение суток можно пользоваться любым городским муниципальным транспортом без ограничений, а есть и те, что действуют месяц или даже год.
Какие еще карты есть?
«Единый» – проездной, у которого есть несколько конкурентов. Например, билет, действующий полтора часа. Он так и называется – «90 минут». В течение полутора часов с момента активации билета можно пересаживаться на наземном транспорте неограниченное количество раз, а также один раз зайти в метро. Вариант оптимален для тех, кто вынужден добираться до места работы, учебы с пересадками. Получается намного выгоднее, чем оплата каждой поездки по отдельности.
«Тройка» представляет собой платную карту, поэтому получить ее удастся, если есть 50 рублей. Впрочем, их можно вернуть, если отнести ставшую ненужной карточку обратно в кассу. Далее владелец пополняет счет своей транспортной карты через специальные автоматы, кассы или интернет. Как и в случае, если выбран проездной «Единый», стоимость проезда по «Тройке» существенно ниже, нежели при покупке разовых билетов.
Пользоваться картами выгодно
Безусловно, каждому жителю и гостю столицы хочется знать, каким билетом пользоваться выгоднее всего. Универсального решения нет, поэтому придется исходить из своих потребностей.
У одной поездки, если купить проездной «Единый», стоимость немаленькая – 55 рублей. Такой вариант подойдет только человеку, который не планирует оставаться в городе. Например, если нужно добраться с вокзала на вокзал. Подойдет карта и тем, кому предстоит совершить всего лишь пару поездок, ради которых оплачивать «Тройку» будет занятием бессмысленным, особенно если путешественник понимает, что вернуть карту в кассу у него времени не хватит.
Одноразовый билет, позволяющий 90 минут пользоваться московским общественным транспортом, подходит той же категории лиц. Он обойдется в 65 рублей и выгоден, если человеку по городу нужно совершить всего лишь пару поездок. На каждый день эти варианты совершенно не подходят.
Сразу и надолго
Желая сэкономить, можно купить единый проездной на месяц. При достаточно высокой разовой цене владелец карты получает возможность неограниченно пользоваться общественным транспортом города, совершая пересадки и не высчитывая, прошло ли уже 90 минут с момента активации карты. Это важно, если велик риск оказаться в пробке: ведь время идет и, возможно, простояв лишние полчаса в заторе из машин, придется оплачивать следующую пересадку как новую поездку.
А вот «Тройка» примечательна тем, что на нее можно записывать разные типы проездных билетов, в том числе месячный или годовой «Единый».
История вкратце
Как не раз сообщали муниципальные власти, «Единый» представляет собой лишь первый шаг к тому, чтобы городом удобного и дешевого транспорта стала именно Москва. Единый проездной, предполагают чиновники, скоро научит людей использовать электронные кошельки, и тогда в прошлое уйдут карты на одну или пару поездок. При этом введение разных типов карт происходило постепенно, чтобы люди могли без лишнего стресса обучиться использовать открывающиеся им возможности.
Впервые в продаже билет появился 1 февраля 2013 года и с тех пор уже смог доказать свою пользу и выгоду. Кстати говоря, экспериментальная станция, где стали вводить «Единый» – «Парк культуры». Приобретение как тогда, так и сейчас возможно не только через кассу, но и в специальном автомате по продаже билетов. Здесь же установлены терминалы, на которых можно проверить срок действия имеющегося у пассажира проездного документа.
Безлимитные билеты с самого начала действия новой программы и по сей день можно купить на год, 90 дней, месяц.
Первое время нововведение вызывало шквал вопросов и сомнений в надежности и пользе карточек. Люди удивлялись буквально всему, даже внешнему виду билетов. Иные говорили, что жетоны намного приятнее на ощупь и красивее выглядят, поэтому кощунством было заменить их на обычные картонки. Кстати, любителям приятных ощущений специалисты рекомендуют вместо «Единого» выбирать «Тройку». Говорят, она приятнее.