Современные автовладельцы настолько боятся угона, что практически каждый автомобиль (даже старая «девятка») оснащен сигнализацией. Более того, если раньше противоугонная система считалась роскошью, то сейчас рынок просто переполнен дешевыми китайским системами. В большинстве случаев проблемы возникают именно с ними. Однако бывают ситуации, когда срабатывает сама по себе сигнализация «Старлайн». А ведь это именитый производитель противоугонных систем. Что же делать автовладельцу? О том, почему сигнализация срабатывает сама по себе, расскажем в нашей сегодняшней статье.
Датчик удара
Таким оснащаются все противоугонные системы. Работает датчик удара очень просто. Как только устройство улавливает вибрации, оно направляет соответствующий сигнал на головной чип. Далее импульс поступает на сирену. Сигнализация начинает «вопить». По такому же принципу работает и пожарная сигнализация. Срабатывает сама она не от вибраций, а от дыма. Но это уже другая тема для разговоров. В общем, вещь довольно полезная. Ведь при малейшем ударе машина сразу подаст «крики о помощи». Звуковой эффект отпугнет злоумышленника.
Как минимум на него обратят внимание прохожие. Но иногда этот датчик доставляет проблемы. Из-за него срабатывает сигнализация сама по себе. «Аллигатор» это или «Старлайн», в данном случае не имеет значения. Ведь если машина включила сирену, это вряд ли понравится двору, особенно ночью. Поэтому нужно срочно принимать меры по устранению проблемы.Как настроить датчик?
Регулировка его зависит от особенностей конструкции. На большинстве китайских сигнализаций датчик удара отдельно выведен и подключен к центральному блоку через провода. На лицевой части этого элемента можно увидеть пластиковый шуруп.
При помощи крестовой отвертки можно вручную отрегулировать его чувствительность. Сам блок настраивать не нужно. Механический регулятор выровняет порог чувствительности, и тогда у вас не будет сама по себе срабатывать сигнализация. Опытные автомобилисты говорят, что настраивать датчик на высокую чувствительность не стоит. Ведь сирена будет срабатывать даже от идущей рядом собаки. Выставлять стоит на уровень «ниже среднего».Что делать, если вы не нашли у себя датчик удара? На некоторых сигнализациях он встроен в сам блок. В таком случае руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации. Регулировка производится с брелока, с попарным нажатием на клавишу CH2.
Излишняя влага
Мойка – весьма приятное занятие для любого автомобилиста. Ведь что может быть лучше, чем блестящий, идеально вымытый автомобиль? Но иногда после данной процедуры «глючит» сигнализация. Электроника не любит воды и сильно влажного воздуха.
Поэтому стоит исключить ее попадание на датчики. А сам блок сигнализации следует устанавливать в максимально сухом месте. Иногда влага способствует замыканию контактов. По этой причине сама по себе срабатывает сигнализация. Как быть в такой ситуации? Обычно все проходит само по себе за 1-2 дня. При этом рекомендуется отключить временно сигнализацию, закрывая дверь на механический замок.Датчик объема
Если сама по себе срабатывает сигнализация, стоит обратить внимание еще на один датчик. Он срабатывает в случае изменения объема воздуха в салоне. То есть, если злоумышленник пробрался внутрь, устройство немедленно подаст сигнал на центральный блок и сирену. Руль заблокируется, стартер прокрутить тоже невозможно.
Что примечательно, такие элементы устанавливаются только на дорогие сигнализации. Китайские бренды ограничиваются лишь датчиком удара. Как это может быть связано с самопроизвольным срабатыванием сигнализации? Все очень просто. Например, по пути домой вы забыли вытащить пакет из супермаркета.
И тут один из продуктов начинает скатываться вниз. Датчик улавливает сигнал и подает импульс на сирену. Казалось бы, банальная ситуация. Но именно из-за нее сама по себе срабатывает сигнализация. Поэтому при выходе из автомобиля не оставляйте внутри сумки и прочие предметы.Концевики
Как известно, помимо датчиков, в сигнализации используются специальные концевики. Они устанавливаются на:
- Капот.
- Двери.
- Багажник.
Суть их работы предельно проста. Как только злоумышленник открывает одну из частей автомобиля, контакты замыкаются, и импульс передается на сирену. Срабатывает сигнализация. Но в отличие от датчиков, концевики устанавливаются в более уязвимых местах – возле порогов. Все бы ничего, если бы не влага. В этом месте она скапливается очень хорошо. Ведь рядом находится дренаж дверей. Как только вода попадает на концевик, контакты самопроизвольно замыкаются. Как выглядят эти элементы, читатель может увидеть на фото ниже.
Сигнализация думает, что кто-то несанкционированно пробрался внутрь транспортного средства (хотя все двери закрыты на ключ). В итоге – громкая сирена посреди ночи. Часто эти концевики "глючат" после мойки и дождя. Как только влага с контактов испаряется, система работает как прежде.Как избежать ложных срабатываний?
Залог качественной работы сигнализации – правильный монтаж. Поэтому следует обеспечить качественное соединение контактов и максимальную герметичность. Все провода скрываются в гофру, а контакты изолируются на термоусадке. Изолента является менее надежным (можно сказать, крайним) решением.
Что касается места размещения самого блока сигнализации, его стоит устанавливать под передней панелью, со стороны пассажира. Это максимально чистое и сухое место в салоне.Заключение
Итак, мы выяснили, почему сама по себе срабатывает сигнализация. Как видите, система может сбоить по разным причинам. В 70 процентах случаев виновником всех проблем является влага. Поэтому стоит обезопасить себя и устанавливать блок в максимально сухом месте. Датчики тоже весьма требовательны к влажности воздуха. Но также они могут требовать дополнительной регулировки. Если датчик удара регулируется программно, с брелока, то при снятии клемм аккумулятора возможен сбой настроек и возврат к заводским параметрам. Это тоже нужно учитывать. В остальном проблемы решаются банальной сушкой контактов либо настройкой того или иного датчика.