ЗАО «Брянский машиностроительный завод» - это не только старейшее машиностроительное производство на Брянщине, но и одно из самых долго существующих предприятий России. Как компании, созданной во второй половине восемнадцатого века, удается оставаться в числе самых перспективных производителей и создавать актуальные для современного мира продукты, рассказано в этой статье.
История
УК «Брянский машиностроительный завод» в том виде, который все знают, появился не сразу. В 1865 году здесь была основана лесопильная фабрика. С 20 июня 1873 года предприятие расширило свои горизонты до рельсопрокатного, железоделательного и механического завода. Именно это акционерное общество привело к созданию рабочего поселка под названием Бежица, который существует и по сегодняшний день в формате крупного административного района Брянска. Уже к 1978 году заводу было присвоено звание третьего производителя стали в России. Восьмидесятые годы стали началом производства вагонов, цистерн и платформ железнодорожного назначения. Брянский машиностроительный завод с 1896 года начал занимать лидирующие места на многих выставках.
1907 год ознаменован датой выпуска здесь паровозов из Б серии. К 1940 году на рынке все большегрузные цистерны были из Брянщины, 28 % паровозов СО серии, 29 % большегрузных вагонов в России были произведены также на БМЗ. Брянский машиностроительный завод в 1946 году создал первый паровоз «Победа». В 1961 году на заводе испытали первый судовой двигатель. С 1962 года по 1995 год на заводе стали производить рефрижераторы и маневровые тепловозы. Также в этот период была введена структура организации, сохранившаяся и по сей день. Именно с 1965 года производства завода разделили на 3 специализации: дизельное, металлургическое и транспортное машиностроение.
Современный БМЗ
Брянский машиностроительный завод с 2002 года стал частью ЗАО «Трансмашхолдинг». Рассмотрим динамику развития предприятия по годам:
- 2005 год – на Брянском машиностроительном заводе создается первый в России грузовой тепловоз с двумя секциями и электропередачей.
- 2006 год – дата создания тепловоза «Витязь» с асинхронным приводом.
- 2009 год – сложный период для БМЗ. У завода практически нет заказов, что приводит к массовому сокращению персонала.
- 2012 год – смена руководства с последующим обновлением оборудования, ремонтом помещений и полной реорганизацией производства.
- 2013 год – Брянский машиностроительный завод становится победителем на конкурсе лучших инновационных разработок в сфере железнодорожного транспорта.
- 2015 год – БМЗ создает тепловоз нового поколения.
Сегодня Брянский машиностроительный является динамично развивающимся предприятием, на котором постоянно создают новые продукты и работают настоящие профессионалы своего дела.
Продукция предприятия
Брянский машиностроительный завод является одним из лидеров на рынке промышленного машиностроения. Машиностроение на БМЗ включает создание следующих продуктов:
- Магистральные тепловозы – на заводе производят тепловоз «Витязь», который отличается от других наличием асинхронного двигателя, и тепловоз, созданный на 90 % из запчастей отечественного производства, призванный поддержать политику импортозамещения.
- Маневровые тепловозы – всего 4 вида: ТЭМ18ДМ, ТЭМ 28, ТЭМ19, ТЭМ ТМХ.
- Грузовые вагоны – вагоны-хопперы для перевозки зерна и минеральных удобрений различных моделей и специализированный вагон-хоппер для транспортировки цемента.
- Запчасти – на БМЗ производят судовые двигатели, а также запчасти для маневровых тепловозов и грузовых вагонов.
Система производства
При производстве на БМЗ используется стандартизированный перечень методик и инструментов. Такой подход позволяет рационально использовать ресурсы и постоянно повышать уровень клиентской удовлетворенности. Принцип работы на заводе основан на технике «Бережливого производства». В рамках данной методике на БМЗ соблюдается философия, предполагающая коренные изменения в ментальности и мышлении сотрудников. По системе «Бережливого производства» на сегодняшний день на БМЗ работает полностью все производство и 75 % офиса.
Руководство
Брянский машиностроительный завод в том формате, в котором он есть сейчас, – это заслуга грамотного руководства. Новый виток развития у БМЗ начался благодаря следующим людям:
- А.А. Василенко – генеральный директор БМЗ с 2012 года.
- Т.Н. Сапего – финансово-экономический директор с 2012 года.
- О.В. Кравченко – директор инженерного центра с 2012 года.
- В.Н. Ветошко – директор направлений маркетинга и сбыта с 2008 года. Начал работать на БМЗ в 1996 году.
- Л.В. Кайков – директор по производству с 2009 года. Прошел на БМЗ путь от токаря до директора.
- А.В. Власенко – директор по качеству с 2015 года. На предприятии работает с 2004 года.
- В.В. Лесков – директор по эксплуатации оборудования с 2012 года. Добросовестно трудится на заводе с 2000 года. Начинал с позиции энергетика.
- В.Е. Черенков – директор по безопасности с 2004 года.
- А.В. Красовский - директор по персоналу. В должности с 2015 года.