Ремонт вариатора "Ниссан Х-Трейл" своими руками: описание, технология и отзывы

Вариаторная коробка передач на "Ниссан Х-Трейл" - это предмет споров автолюбителей уже многие годы. Кто-то ездит на своём авто, лишь проходя плановое ТО, а кто-то стал частым гостем на СТО и мечтает поскорее избавиться от постоянно ломающейся машины. Почему так происходит? Когда ремонт вариатора на "Ниссан Х-Трейл" становится необходимостью?

Немного о японском вариаторе

На авто "Ниссан Х-Трейл" в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообще трансмиссии этой компании считаются надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автоматические КПП некоторое время устанавливали на отечественные "Лада Калина" и "Лада Гранта".

ремонт вариатора ниссан х трейл

Помимо своей надёжности они привлекают умеренной стоимостью для автоконцернов, однако, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а лишь подлежат замене. Когда КПП на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, частному лицу придётся сильно потратиться, чтобы приобрести новую коробку и установить её.

В связи с этим отечественные СТО "научились" ремонтировать вариаторы на радость автовладельцам. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.

Принцип работы вариаторной коробки

Основными составляющими вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который сообщается с гидротрансформатором и через него передаёт усилие на двигатель. Вращение от ведущего передаётся ведомому шкиву с помощью ремня.

ремонт вариатора ниссан х трейл в екатеринбурге

Особенность вариаторной коробки в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счёт силы трения между ними и ремнём. Именно поэтому любая перегрузка такой КПП может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.

Натяжение вариаторного ремня контролируется подшипником. Если он неисправен, появляется гул, со временем сила натяжки ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам. Коробка повышает передаточное число с опозданием, а то и вообще перестаёт реагировать на попытку водителя увеличить скорость.

стоимость ремонта вариатора ниссан х трейл

Степ-мотор регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и отслеживает режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью ему необходимо вращаться. Это происходит с помощью специальной лапки этого степ-мотора. Она хрупка и подвержена износу. Если коробка "застыла" на одной скорости, значит, информация от степ-мотора к ней больше не поступает. Скорее всего, лапка сломана.

Причины поломки вариатора

Похоже, главным и единственным виновником ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 остаётся сам владелец. Ведь вариатор - вещь хрупкая, требует особого ухода и обращения.

ремонт вариатора ниссан х трейл цена

Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие руководства пользователя:

  1. Прогрев автомобиля с систематической подгазовкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа. В непрогретой коробке ремень проскальзывает по шкивам, оставляя на них задиры, а в самой коробке металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" будет невысокой. Достаточно вовремя сменить трансмиссионную жидкость и почистить фильтры.
  2. "Газ в пол" со старта. Любители агрессивной езды и гоночных заездов могут смело сдаваться механикам уже через 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не дойдёт до обрыва ремня в вариаторе. Такие резкие старты чреваты растягиванием ремня и его разрывом. Выходом из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" будет заметно выше. Простым ТО не отделаться.
  3. Езда по кочкам и ухабам. Неминуемая пробуксовка на пересечённой местности ведёт к перегреву вариаторной коробки. А перегрев любого узла приводит к его поломке. В этом случае лишь диагностика покажет, какую деталь вариатора в итоге придётся менять.
  4. Буксировка другого транспортного средства. Нежный вариатор не рассчитан на два авто. Скорее всего, он перегреется, соответственно, сократится и срок до следующего ТО. Единственное, что осилит вариаторная КПП, - это автомобильный прицеп.
  5. Буксировка самой машины с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется всё-таки полная погрузка на эвакуатор.

Плановое ТО и ремонт вариатора

Вовремя пройденное ТО и грамотное пользование вариаторной КПП делают её срок службы практически вечным. Производитель рекомендует замену трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км пробега, соответственно, и фильтров тоже.

ремонт вариатора ниссан х трейл т31

Некоторым водителям удобно отдать машину в автосервис, а некоторые стараются самостоятельно произвести плановое обслуживание, немного сэкономив.

Если проведение ТО своими руками - процесс, в общем-то, несложный, то диагностика, ремонт и замена запчастей - кропотливый труд. По каким признакам можно определить неисправность в вариаторной коробке? Стоит ли браться за ремонт вариатора на "Ниссан х-Трейл" своими руками?

Признаки поломок в вариатора

Определить, что с трансмиссией не так, довольно просто. Нужно всего лишь к ней прислушаться:

  • авто буксует даже при плавном нажатии на педаль акселератора;
  • загорается соответствующий значок на панели, а сам вариатор включает аварийный режим (держит определённое передаточное число - не даёт автомобилю разогнаться либо вообще тронуться с места)
  • появляются вибрации в селекторе;
  • пропадает плавность ускорения и торможения, как будто ремню или шкивам что-то мешает работать, появляются толчки или рывки;
  • несвоевременное изменение передаточного числа (вариатор как будто не успевает за манёврами водителя);
  • появление шумов: гул, похрустывание, шуршание.
    ремонт вариатора ниссан х трейл своими руками

Диагностика

Проведение диагностики на СТО - это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.

Например, в Саратове ремонтом вариатора на "Ниссан Х-Трейл" занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.

Как найти неисправность самому

Провести самостоятельную диагностику можно только визуально, разобрав агрегат. Прежде чем приступить, необходимо подготовить набор отвёрток и ёмкостей для деталей.

  1. Снимаем крышку и поддон. На нём есть специальные магниты, которые притягивают металлическую стружку. Чистим поддон и меняем фильтр грубой очистки.
  2. Снимаем шкивы и оцениваем их состояние. Они должны быть идеально гладкими. Задиры и царапины указывают на неправильную эксплуатацию вариатора (значит, ремень не успевал провернуть валы, а проскальзывал по ним).
  3. Снимаем ремень. Если шкивы с царапинами, то и ремень будет с дефектами. Лучше всего заменить и его тоже. В противном случае он может оборваться в самый неудачный момент.
  4. Снимаем подшипники специальным съёмником и изучаем их. В них не должно быть люфта. Если вариатор во время своей работы гудит, значит, подшипник пора менять.
  5. Все резиновые детали лучше сразу заменить.

Собственно, это основные неполадки, которые можно определить визуально и самостоятельно устранить. Многие предпочтут такой бюджетный ремонт вариаторов на Nissan X-Trail замене вариаторной коробки или ремонту на СТО.

Замена масла

Как и диагностика, замена трансмиссионной жидкости особого труда не составляет. К радости автовладельцев, в вариаторе CVT-7 есть заводской щуп для проверки уровня масла, что в разы облегчает его замену.

ремонт вариаторов ниссан х трейл замена вариаторной

  1. Работа проводится на эстакаде или смотровой яме.
  2. Прогреваем мотор и вариатор.
  3. Убираем защиту двигателя и переднее левое колесо (по ходу движения).
  4. Наполовину снимаем подкрылок.
  5. Слева на вариаторе есть специальное отверстие для слива отработанной жидкости. Под него ставим тару и откручиваем пробку.
  6. Ждём примерно полчаса. Масло сливается.
  7. Сливаем масло из поддона.
  8. Сетчатый фильтр нужно снять и попытаться отмыть (соляркой например). Если это удалось, значит, сэкономим на покупке нового.
  9. Днище картера промываем и прочищаем от металлической стружки.
  10. Возвращаем фильтр на его место.
  11. В поддон вставляем новую прокладку и ставим его обратно на вариатор.
  12. Поднимаем аккумулятор и воздушный фильтр. Выбрасываем старый фильтр маслоохладителя. Устанавливаем новый.
  13. Возвращаем аккумулятор и воздушный фильтр.
  14. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость.
  15. Сверяясь с инструкцией по эксплуатации, проверяем масляный уровень.

Проверка работы вариатора

После любой разборки вариаторной коробки: будь то замена масла, диагностика или ремонт, необходимо проверить агрегат на работоспособность. Никто не отменяет человеческого фактора и погрешности в сборке.

Следует установить селектор в нейтральное положение и завести двигатель. Затем пропустить рычаг по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения дополнительного усилия. Если здесь всё в порядке, можно начинать пробный заезд.

Трогаться нужно аккуратно, лишь слегка нажимая на педаль газа. Если все поломки выявлены и устранены, а масло было заменено правильно, то никаких шумов и рывков быть не должно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.