Все большее распространение сегодня приобретают вариаторы. Несмотря на то что использоваться они начали довольно давно, сейчас их оценили по достоинству. Как и все устройства, они подвержены поломкам.
Особое внимание стоит уделить особенностям, которые следует учитывать, заменяя вариаторные ремни. Размеры их зависят от предназначения изделия. Наибольше распространение приобрели модели с высотой и шириной в пределах 20 мм и 45 мм соответственно.
Что нужно знать
Производятся работы своевременно при помощи определенных инструментов. Ремень с большой выработкой не будет должным образом передавать крутящийся момент шкивам, из-за чего теряется мощность. Замену рекомендуется производить в специализированных мастерских у проверенных специалистов, но при отсутствии такой возможности это можно сделать самостоятельно.
Вариаторный ремень: конструкция
В конструкцию входят стальные полосы, покрытые клиньями. В среднем замена ремня производится каждые 200-250 тысяч км. При несоблюдении правил эксплуатации возможно его повреждение, возникающее из-за усталости металла. Материал растягивается, а расстояние между пластинами увеличивается, что приводит к обрыву. В таком случае буксировка автомобиля нежелательна, так как элементы рассыпавшегося ремня могут повредить другие детали, такие как шкивы или шестерни.
К серьезным последствиям может привести даже поломка датчика скорости, если он откажет при быстром движении и электронный блок управления переведет шкивы в аварийное положение. В такой ситуации вариаторный ремень может как деформироваться, так и порваться. Если авто движется со средней скоростью, то нагрузка на ремень будет минимальной. Так как датчик сделан по принципу Холла, такие ситуации происходят нередко. При покупке подержанного автомобиля датчик рекомендуется менять в первую очередь. Это не составит особого труда, так как он закреплен сверху на корпусе. Также вариаторные ремни снегоходов можно повредить и на низкой скорости движения, например при ударе о бордюр во время заднего хода.
Проведение работ
Чтобы заменить ремень, понадобится отвертка ударная, несколько хомутов, молоток, ключи, чистая поверхность рабочего стола и несколько пустых емкостей для хранения снятых мелких деталей. Емкости рекомендуется размещать в удобном порядке по мере снятия деталей, а особые моменты записать или сделать фото. Все это уменьшает риск ошибки при сборке вариатора, ведь разбирается конструкция в один день, а приступить к сборке можно только через неделю.
Для начала откручиваются болты крепления крышки распределительного вала, их должно быть не менее шести, после чего снимается сама крышка. Вынимается косозубая шестеренка, все изымаемые детали складываются в заранее приготовленные емкости, после чего следует перевернуть коробку и достать часть корпуса вместе с валом. Далее производится откручивание болтов на периметре, при помощи молотка аккуратно простукивается крышка и осторожно снимается. Также не стоит забывать о шестерне. Аккуратно откручивается крепление насоса, и вытаскивается цепь с шестерёнкой. Теперь крышку насоса можно легко снять, для этого нужно взяться за вал и аккуратно потянуть вверх.
Обратная сборка также не составит труда. Демонтаж данной стороны вариаторной коробки закончен, необходимо на время отложить ее в сторону и приступить к откручиванию крышки. Она фиксируется достаточно плотно, поэтому ее нужно отжать, для этого понадобится обычная отвертка. После снятия крышки откроются основные элементы вариатора: два вала и вариаторный ремень. При помощи хомутов (оптимальным вариантом станут пластиковые) сжимается ремень, это позволит предотвратить его разрушение при дальнейшем разборе. Ремень вытаскивается вместе со шкивами из вариатора, при этом нужно следить за тем, чтобы в открывшиеся отверстия не попало ничего лишнего. После этого изымаются шкивы из ремня. Остается только заменить вариаторный ремень на новый и провести обратную сборку всех деталей.
Особенности
Стоит уделить внимание используемому материалу. Все дело в том, что обыкновенный прорезиненный текстильный ремень, который используется для кондиционера или генератора, не подойдет для работы, так как он отличается быстрым износом.
Вариаторные ремни скутера, имеющие особое строение, лишены этих недостатков. В автомобильных вариаторах также в качестве ремня используется широкая металлическая цепь, состоящая из пластин. Для ее смазки рекомендуется применять специальную жидкость, которая не позволяет цепи проскальзывать.