Датчик скорости – это деталь любого автомобиля. При помощи неё на контроллер посылается частотно-импульсный сигнал. Его частота является прямо пропорциональной скорости движения машины. И сигнал этот используется контроллером для того, чтобы управлять работой двигателя на холостом ходу и подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Датчик скорости выдает около 6000 импульсов каждый километр, который проходит автомобиль.
Между импульсами по временному интервалу котроллером определяется то, насколько высока скорость движения транспортного средства. Кроме того, этот сигнал может использоваться спидометром, установленным, по обыкновению, на приборной панели. Датчик скорости устанавливают чаще всего на коробке переключения скоростей, а конкретно – на механизме привода спидометра. Демонтируют его после того, как отключается контактный разъем и тросик привода установленного спидометра. Хочется отметить, что этот монтаж производится в последовательности, которая является полностью противоположной демонтажу. Таков принцип работы датчика скорости.Датчики бывают нетранзитные и транзитные. Стоит рассмотреть каждый тип в отдельности. Транзитный датчик скорости пропускает через себя вращающий сигнал, который идет далее на трос, ведущий в приборную панель. Нетранзитный датчик получает сигнал, который далее не идет.
Бывает также, что при замене данной детали новый датчик просто невозможно установить. Проще говоря – он чересчур велик по диаметру. Однако причина кроется не в датчике, а в том, что придется вновь повторить кропотливую процедуру, о которой говорилось выше. Нужно будет по одному миллиметру очищать посадочное место в основе ступицы. Опять-таки ни в коем случае нельзя прикладывать силу, работая с данной деталью, иначе её можно попросту сломать.