Ни для кого не секрет, что двухколесная техника нравится очень многим, причем вне зависимости от пола, возраста и социального положения. При этом популярные транспортные средства не всегда обязательно должны быть дорогостоящими. В нашей статье пойдет речь о «железном коне» под названием мотовездеход «Куница». Это чудо инженерной мысли мы изучим подробней.
Общая информация
Мотовездеход «Куница 200» появился на рынке на закате 2011 года и практически сразу же стал лидером продаж в своем сегменте. Покупатели мгновенно смогли оценить возможность всесезонного использования агрегата, беспроблемную адаптацию к нему женщин и молодых людей, незначительные габариты и вес.
Характерная особенность мотовездехода – это его уникальный декоративный топливный бак, выполненный в каплеобразном виде и расположенный вверху рамы.
Возможности
Мотовездеход «Куница» обладает высочайшей проходимостью, что обеспечивается низким показателем крутящего момента, высокой мощностью и незначительной собственной массой. Машина без труда проходит бездорожье, достаточно крутые подъемы и даже завалы, высотой тридцать сантиметров. При необходимости, транспорт может быть перемещен его водителем и вручную, за счет грубой физической силы, через внушительные преграды, такие как лежащее на земле дерево. Компактные линейные размеры позволяют перевозить агрегат как в кабине грузового лифта, так и в багажнике машин-универсалов или внедорожников.
Мотовездеход способен ездить и по ледяному зеркалу в зимний период года, а это очень актуально для почитателей зимней рыбалки и подледного лова. Для этого вполне достаточно немного приспустить шины, что в свою очередь обеспечит весьма мощное сцепление покрышки со льдом.
Технические данные
Мотовездеход «Куница» обладает рядом основных характеристик, перечень которых мы предлагаем вашему вниманию:
- Дорожный просвет – 170 миллиметров.
- Длина – 168 см.
- Ширина – 80 см.
- Высота – 98 см.
- Вес – 76 кг.
- Двигатель – четырехтактный, одноцилиндровый.
- Рабочий объем мотора – 196 кубических сантиметров.
- Потребление топлива – 1,5 литра в час.
- Емкость бензобака – 3,6 литра.
- Ручная система запуска.
- Объем заливаемого масла в картер – 0,6 литра.
- Тип используемого топлива – бензин АИ-92 неэтилированный.
- Максимально возможный крутящий момент – 2500 об/мин.
- Диаметр рабочего цилиндра – 68 мм.
- Ход поршня – 54 мм.
- Максимальная скорость перемещения – 44 км/ч.
- Тип используемого моторного масла – 10W30.
- Смазка происходит под давлением методом разбрызгивания.
- Сцепление – центробежное.
- Трансмиссия – цепная.
- Мотор – Ruslight F168.
В качестве коробки передач используется вариатор. Описываемый мотовездеход способен выдерживать максимальную нагрузку, величиной в 130 килограмм. У колес размерность - AT19х7-8, а колёсная база равна 1150 миллиметрам.
Особенности
Мотовездеход «Куница» наделен следующими модернизированными элементами:
- амортизаторами на заднем колесе;
- багажником;
- новым мягким креслом, которое уже не имеет пластиковой основы;
- крыльями из металла, а не из полимеров, как в предыдущих моделях;
- добавлены 20 миллиметров к дорожному просвету;
- установлена подножка усиленного типа.
Эти элементы вездеход получил в 2012 году, когда свет увидела его новая модификация. Детали кузова при этом стали черного цвета вместо серебристого. Также выпускались и варианты в камуфляжном исполнении. Первые модели «Куницы» оснащались ручным запуском двигателя, однако через время был внедрен электрический стартер.
В 2013 году транспортная единица была дополнена вариатором и больше никаких изменений в конструкцию не вносилось. А мотовездеход «Куница 110 Comfort», к которому добавлены приборная панель и поворотники, в городском исполнении очень схож с внедорожником. Трансмиссия у него автоматическая, а двигатель имеет объем 110 кубических сантиметров.
Сфера использования
Отзывы о мотовездеходе «Куница» в большинстве своем очень позитивны. Владельцы подчеркивают удобство применения своего "железного коня" и его надежность. Поэтому он широко востребован следующими категориями покупателей:
- туристами, которым удобно помещать рюкзак не на спине, а в багажнике;
- рыболовами - нет ограничений по времени года, так как машина способна ездить и летом, и зимой по льду.
- садоводами и дачниками, для которых агрегат облегчает поездки на дачу или на рынок.
Кроме этого, мотовездеход используется и экстремальными спортсменами, чему способствуют компактные размеры и оптимальный вес, а также отсутствие некоторых других конструктивных элементов, что в сумме гарантирует высокую степень защиты от травм.
«Куница» оптимальна для обучения езде подростков. Широкие скаты транспортного средства с достаточно мощными грунтозацепами, служащими для низкого давления, максимально понижают склонность к боковым заносам.
Это средство передвижения, по отзывам, не требовательно к месту хранения, очень простое в эксплуатации и техническом обслуживании. Мотовездеход обладает оптимальной вертикальной устойчивостью и ремонтопригодностью всех своих деталей и узлов. Преодоление препятствий в условиях бездорожья происходит максимально стабильно и безопасно.