Зимняя резина производства США всегда была предметом спора многих автолюбителей. С одной стороны, она обладает сравнительно невысокой ценой, а с другой — способна ли она без тестирования в условиях суровой зимы справляться с отечественными погодными условиями? Этот вопрос наверняка задавал себе каждый автомобилист. Давайте на примере модели Goodyear UltraGrip 500 посмотрим, насколько практичной получается резина у американцев. Для начала ознакомимся с официальными данными, предлагаемыми производителем и известными изданиями автомобильной тематики, а потом обратимся к отзывам местных водителей, испытавших эту модель на собственных автомобилях в реальных условиях.
Коротко о модели
Как уже можно понять по началу обзора, речь идет о модели, предназначенной для использования в зимнее время года. Она была презентована уже довольно давно, однако пользуется спросом и популярностью до сих пор, несмотря на свой почтенный возраст. Этого удалось добиться благодаря применению во время разработки самых инновационных подходов и методик, а также ежегодной доработке выпускаемых экземпляров.
Предназначается она по большей мере для установки на обычные легковые автомобили, однако присутствуют и образцы, которые могут быть установлены на кроссоверы, внедорожники и даже некоторые микроавтобусы. Такая универсальность позволяет подобрать именно тот вариант шин Goodyear UltraGrip 500, который придется вам по душе и будет соответствовать техническим запросам вашего автомобиля.
Инновационная технология V-Tred
Американский производитель был одним из первых, кто предложил использование специфического V-образного протекторного рисунка для увеличения производительности и усовершенствования характеристик зимних шин. Симметричный направленный рисунок, применяемый в этой модели, позволил добиться улучшения показателей сразу по нескольким направлениям.
Так, широкие ламели, образовавшиеся в результате подобной схемы расстановки протекторных блоков, получили возможность эффективно справляться с любыми объемами воды, снежной каши, неукатанного снега, грязи и прочих элементов, присутствие которых нежелательно в пятне контакта рабочей поверхности шины Goodyear UltraGrip 500 R14 с дорожным покрытием, каким бы оно ни было. Это позволило свести шанс аквапланирования к минимуму и увеличить гребные характеристики шины на свежевыпавшем снегу.
Крупные протекторные блоки, расположенные в центральной части, послужили хорошим подспорьем не только для улучшения курсовой устойчивости, как это обычно происходит при подобном их расположении. Обратные рабочие кромки повысили эффективность торможения зимних шин Goodyear UltraGrip 500, в результате чего тормозной путь снизился, а при экстренном торможении шанс уйти в занос стал практически равен нулю.
Технология блокировки 3D-BIS
Позаботились дизайнеры при разработке протекторного рисунка и о том, чтобы кромки не соединялись под нагрузкой, теряя свою эффективность. Суть инновационной на то время технологии заключалась в расположении под протекторными блоками выемок-пузырьков, рассчитанных на противодействие механическому смещению каждого из них. Результатом стали постоянно открытые ламели, что позволило не только улучшить сопротивление аквапланированию и сделать дренажную систему более эффективной, но и повысило гребные характеристики шины при движении по рыхлому или свежевыпавшему снегу, а также снежной каше.
Кроме этого, сами стороны блоков срезаны неровно, что делает режущие грани длиннее и повышает сцепные характеристики на чистом асфальте и подобных поверхностях. Они же, согласно отзывам о Goodyear UltraGrip 500, отрабатывают вместе с установленными шипами при движении по гололедице, добавляя водителю уверенности в своем автомобиле.
Фиксация шипов по системе SATS
Не обошли стороной и вопрос надежной фиксации металлических элементов таким образом, чтобы они могли работать на полную мощность, но при этом не вылетали и обеспечивали хорошее сцепление с дорогой даже при движении по чистому асфальту. Технология проста и сегодня применяется многими производителями, однако на момент выпуска модели Goodyear UltraGrip 500195*65 R15 она была новой, и производитель рисковал, не зная, насколько она окажется надежной. Результат превзошел все ожидания, и это можно видеть по прошествии лет.
Ее суть заключается в увеличении толщины внутренней части шипа, что приводит к более надежной фиксации внутри шины. В свою очередь само посадочное гнездо изготавливается из двух различных сортов резины. Нижний слой является более жестким и дает возможность регулировать глубину посадки, а также фиксирует ее, чтобы во время работы шип не уходил слишком глубоко внутрь протекторного блока. В свою очередь внешняя часть более мягкая и эластичная и помогает сглаживать компрессионное воздействие и нагрузки, что увеличивает надежность фиксации и не дает шипу выпасть даже при агрессивной манере вождения.
Особенности резиновой смеси
Для того чтобы шина Goodyear UltraGrip 500 205*55 R16 могла работать в регионах с очень низкой температурой, разработчикам пришлось добиваться универсальной эластичности, которая бы не была слишком высокой при плюсовой температуре. Это стало возможным благодаря применению синтетической силики, получаемой из нефти, а также кремниевой кислоты, связывающей натуральные и синтезированные компоненты резины и повышающей ее устойчивость к абразивному износу. В результате была создана формула, позволяющая резине сохранять мягкость даже при жестоких морозах.
Разнообразие размеров
Чтобы сделать модель Goodyear UltraGrip 500 по-настоящему доступной для каждого водителя, недостаточно добиться приемлемой себестоимости. Важно и наличие всех распространенных типоразмеров, что позволит подобрать вариант в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
С этой целью на рынок компанией было выпущено почти 100 разновидностей резины с различными характеристиками касательно как физических размеров, так и динамических параметров. Так, в продаже можно найти шины с внутренним диаметром от 13 до 20 дюймов. Для каждого варианта есть возможность подобрать требуемую ширину рабочей зоны и высоту профиля.
Кроме этого, есть возможность приобрести усиленные модели Goodyear UltraGrip 500 255*55 R18 для более тяжелых видов транспорта, включая микроавтобусы. А если вы являетесь любителем скоростной езды даже в зимнюю пору года, то вашему вниманию представлены экземпляры с повышенным индексом предельно допустимой скорости движения. Однако при этом не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения и простых требованиях техники безопасности.
Положительные отзывы о модели
Пришло время провести анализ рецензий, написанных водителями за более чем десятилетие эксплуатации рассматриваемой нами модели. Начать следует с позитивных моментов. В своих отзывах о Goodyear UltraGrip 500 автовладельцы упоминают следующие преимущества:
Высокая износостойкость. Можно встретить водителей, которые смогли отъездить на одной и той же резине более 5 сезонов, и при этом она не потеряла своих основных характеристик.
Прочная боковина. В условиях российских дорог, когда в колее встречаются острые осколки льда, этот аспект немаловажен и позволяет значительно продлить срок эксплуатации комплекта шин.
Низкий уровень шумности. Несмотря на наличие шипов, правильное их расположение и особая форма посадочных гнезд позволили снизить до минимума неприятный акустический эффект. При наличии шумоизоляции он абсолютно не заметен и не оказывает раздражающего влияния.
Хорошие гребные характеристики. Независимо от того, рыхлый снег на дороге или укатанный, резина Goodyear UltraGrip 500 одинаково хорошо справляется и с той, и с другой проблемой.
Отсутствие грыж. Даже при жесткой эксплуатации грыжи появляются со временем только на очень старых шинах ввиду деградации самой резиновой смеси. Новые варианты не подвержены механическим повреждениям.
Уверенная курсовая устойчивость. Машина не плавает по дороге даже при высокой скорости.
Эффективное торможение. Особый протекторный рисунок Goodyear UltraGrip 500 дал возможность добиться сокращения тормозного пути даже на чистом асфальте, несмотря на наличие шипов.
Как видно, модель довольно успешная, но и она не лишена некоторых недостатков. О них стоит упомянуть, чтобы впоследствии не было разочарований.
Отрицательные стороны модели
В отзывах о Goodyear UltraGrip 500 все чаще упоминается, что купить резину свежего выпуска практически нереально. Однако при этом производитель пока не заявлял о прекращении выпуска именно этой модели.
Некоторые отмечают, что при условии агрессивного вождения шипы могут выпадать уже в первый сезон эксплуатации. Стоит заметить, что у других пользователей они держались три и более сезонов, что говорит о довольно качественном креплении и долговечности при бережном использовании.
Вывод
Эта модель резины — один из образцов удачных разработок, не потерявших популярности даже через десятилетие после презентации. Она стала образцом для многих производителей, позаимствовавших идеи, которые до сих пор считаются инновационными. Ознакомившись с отзывами о Goodyear UltraGrip 500, можно убедиться, что она близка к совершенству. Поэтому если вам посчастливится найти свежую резину из этого модельного ряда, можете смело приобретать ее для использования на своем автомобиле.