Мост Гонконг — Макао: китайский мегапроект

Мост Гонконг Макао Чжухай в скором времени должен соединить бывшие британскую и португальскую колонии, в наши дни превратившиеся в особые административные районы Китая, а также крупный город провинции Гуандун, расположенный в дельте Жемчужной реки. Стоимость сооружения оценивается более чем в 10 миллиардов долларов США. После завершения строительных работ длина моста составит 50 километров. Это станет абсолютным мировым рекордом.

Предпосылки

В 1982 году стремительный рост транспортного сообщения на границе побудил правительство Гонконга и власти провинции Гуандун заключить соглашение о строительстве дополнительных дорог и пропускных пунктов. Вскоре после воссоединения британской колонии с Китаем совместными усилиями было проведено всестороннее исследование, нацеленное на поиск возможных путей улучшения инфраструктуры. Специально созданная комиссия предложила постройку моста Гонконг Макао. По мнению экспертов, такое уникальное сооружение решит транспортные проблемы и создаст значительные экономические, социальные и политические преимущества. Идея возведения моста Гонконг Макао полностью соответствует концепции "одна страна две системы", на которой базируются отношения материкового Китая и бывших европейских колоний.

мост Гонконг Макао

Подготовка

Для координации грандиозного проекта в 2003 году была создана трёхсторонняя рабочая группа. Штаб для осуществления руководства сооружением моста Гонконг — Макао разместился в городе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. Перед одним из китайских проектных институтов была поставлена задача тщательного изучения всех связанных с планируемой конструкцией технических, экологических и экономических факторов. В 2004 году выбранная организация представила координационной группе предварительные дизайнерские разработки моста Гонконг Макао. По замыслу конструкторов, гигантское сооружение должно иметь форму латинской буквы Y. Проектные исследования обошлись в 50 миллионов долларов США.

мост Гонконг Макао Чжухай

Экономический эффект

Авторы проекта надеются, что менее развитые регионы южного Китая благодаря мосту между Гонконгом и Макао получат доступ к глобальным рынкам. В долгосрочной перспективе бывшая британская колония может рассчитывать на значительные выгоды от потоков товаров, которые хлынут через её территорию во все страны мира. Гонконг утвердится в позиции международного логистического центра, усовершенствует региональную транспортную систему и создаст большое количество дополнительных рабочих мест. Реализация проекта будет способствовать углублению экономической интеграции между особым административным районом и материковым Китаем. Время в пути сократится с нынешних 4 часов примерно до 40 минут благодаря мосту от Гонконга до Макао. Длина его самой протяжённой секции составит 29 километров.

мост от Гонконга до Макао длина

Туристическая индустрия

Существует высокая вероятность того, что введение в эксплуатацию грандиозного моста увеличит поток путешественников, посещающих Гонконг в познавательных и развлекательных целях. Возможность быстро добраться до Макао, известного во всём мире как центр индустрии азартных игр, сделает бывшую британскую колонию более привлекательной для туристов. Кроме того, у жителей провинции Гуандун появится стимул регулярно приезжать в Гонконг ради шопинга. Туристическая индустрия представляет собой важный источник доходов для особого административного района. Развитие этой отрасли благотворно скажется на всей гонконгской экономике. Однако некоторые жители мегаполиса опасаются, что возведение моста может нарушить естественную красоту залива Чунг Тунг, одной из достопримечательностей острова, ежегодно привлекающей массы туристов.

мост между Гонконгом и Макао

Строительство

Воплощение амбициозного проекта началось в 2009 году. На торжественной церемонии закладки секции моста в городе Чжухай присутствовали представители правительства Китайской народной республики. Работы по реализации мегапроекта в Гонконге стартовали только в 2011 году. Причина задержки начала строительства участка моста, расположенного на территории особого административного района, заключалась в активных протестах защитников окружающей среды. Для размещения пограничных пропускных пунктов на гонконгской стороне планировалось сооружение искусственного острова. По мнению экологов, применение традиционных способов засыпки и осушения прибрежной зоны для создания новой территории могло нанести серьёзный вред окружающей среде. Использование более безопасных для флоры и фауны технологий потребовало дополнительных затрат времени и финансов. Авторам мегапроекта не удалось уложиться в первоначальные сроки и завершить строительство к 2016 году. Стоимость гонконгского участка увеличилась примерно на 50 %. По сообщениям средств массовой информации, открытие моста запланировано на декабрь 2017 года.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.