Японский бренд Toyota давным-давно приобрел мировую славу благодаря надежности и высокой технологичности модельного ряда. Кропотливая работа конструкторов и дизайнеров окупается сторицей, когда темпы продаж очередной модели бьют все рекорды. Сегодня речь пойдет о главе семейства, «старшем брате» популярной Corolla – седане Toyota Windom.
Общая информация
Рождение «первенца» датируется далеким 1991 годом, сейчас в ходу уже третье поколение. Как и в прошлом, седан сохранил представительский облик и выверенность форм. Это первый и единственный автомобиль, имеющий своего представителя на североамериканском рынке (Lexus ES300).
Последний рестайлинг автомобиля запомнился ортодоксальностью, в которой уделено большое внимание экстерьеру машины. Среди прочих нововведений можно выделить:
- увеличение габаритов модели (высоты и колесной базы);
- внешние очертания выполнены в типично американском стиле;
- салон визуально стал просторнее за счет удачной компоновки основных узлов;
- приборная панель по-прежнему пропагандирует технологичность и строгие черты в оформлении, где пластик серых тонов органично вписывается в дизайн;
- плавность хода, высокая управляемость и отличная подвеска – вот отличительные особенности последнего рестайлинга.
Таким образом, седан Toyota Windom представительского класса имеет неплохие показатели, о которых и пойдет речь далее.
Двигатель 1MZ-FE
С развитием автопарка японского бренда также росли и мощности моторов, которые выпускались «волнами». Рассматриваемый агрегат относят к третьей волне выпуска, использовался он на автомобилях до 2006 года.
Среди достоинств можно выделить:
- бесшумную работу;
- надежность (свыше 500 тыс. км комфортного пробега).
Перечень недостатков также имеется:
- невозможность капитального ремонта из-за особенностей картера;
- увеличенное нагарообразование за счет коксования масла и особенностей системы охлаждения;
- опасность выхода из строя узлов агрегата по причине перегрева.
Двигатель рассчитан на бензин марки Аи-92, более поздние модификации используют «95-й». Внедрение системы VVT-i позволило увеличить мощность и количество оборотов в минуту: 215 и 5 800 соответственно.
Подвеска и управляемость
Для любого автомобиля важно сохранять четкость управления при любых погодных условиях и поверхности. Поэтому инженеры корпорации уделили большое внимание ходовой части Toyota Windom, характеристики которой представлены ниже:
- конструкция состоит из передних и задних стабилизаторов, амортизирующих стоек типа "МакФерсон";
- для большей устойчивости используется дифференциал повышенного трения (LSD);
- нестандартные шины отлично себя показали на виражах по ровной дороге, но пасуют перед неустойчивым дорожным полотном (грунтовка, асфальт с песком).
Коробка передач
Toyota Windom оснащена автоматической 5-ступенчатой коробкой передач, качество которой вызывает чувство уважения к ее создателям. Есть правда небольшой недостаток: включение режима kick down происходит не так быстро, как хотелось бы.
Экстерьер и внешнее оснащение
Передняя оптика представлена в виде ксеноновых ламп и «противотуманок», которые помогут управлять автомобилем в неблагоприятную погоду. Противотуманные фонари также находятся сзади. Боковые зеркала имеют электропривод, а стекла защищают водителя от ультрафиолетовых лучей.
Интерьер
Внешнее убранство автомобиля вполне соответствует классу. В отделке передней панели Toyota Windom используется высококачественный пластик, присутствуют деревянные вставки. В стандартный пакет входит кожаная обтяжка сидений и рулевого колеса.
Системы безопасности
«Японцы» всегда славились обеспечением мощными системами безопасности своих автомобилей. Стоит уделить внимание следующим деталям, которые присутствуют в базовой версии модели:
- пара подушек безопасности (для водителя и пассажирского места спереди);
- для безопасности ребенка предусмотрены крепления для детского сиденья;
- натяжитель, фиксатор и трехточечный ремень безопасности;
- электронная система вспомогательного торможения (BAS), круиз-контроль.
Удобства в салоне
Современное авто сложно представить без:
- климат-контроля или вентилятора;
- качественной аудиосистемы;
- шумоизоляции внутреннего пространства.
Их наличие у данной модели не поддается сомнению, а качество проверено годами активной эксплуатации.
Ценовое сравнение
Немаловажную роль в популярности машины играет и ее ценник, возможность конкурировать на равных с «однокашниками». Не стала исключением и Toyota Windom, фото которой представлено в статье.
В классе Е серьезную конкуренцию рассматриваемой модели навязывает немецкий автопром и легенды: Audi A6, Mercedes W124, BMW 5. Среди этих гигантов «японец» показывает себя во всей красе, при невысокой стоимости: всего 7 000 зеленых.
Вывод
Нужно подчеркнуть прекрасный внешний вид и качество сборки Toyota Windom, технические характеристики которой подтверждают позицию автора. Для своего времени автомобиль имеет неплохие системы безопасности, экстерьер без пафоса и аляповатости, мощную базу для дальнейшего рестайлинга. Но главным критерием качества можно считать популярность модели на мировой арене, в частности – на авторынке Северной Америки.