На сегодняшний день говорят о продающих Landing page, о стандартах, которые должны на нем быть, о кликабельных кнопках для заманивания клиентов и повышения конверсии проекта, других способах усовершенствовать собственный интернет-проект. В Сети можно встретить большое количество стандартных лендингов, которые никаким образом не привлекают клиентов своим юзабилити. Человеку, посетившему лендинговую страницу, становится скучно и неинтересно, и в скором времени он покидает сайт. Таких проблем очень много, когда, казалось бы, продукт сам по себе очень интересный, но его подача и презентация никак не привлекают людей. Как создать эффективный лендинг пейдж товара и начать получать прибыль от своего проекта?
Что представляет собой посадочная страница?
Сам термин можно обозначить как простую, ординарную целевую страницу, которая, как правило, посвящена определенному продукту или услуге. Такая сориентированность позволяет получить большую конверсию - отклик посетителей, регистрацию, покупку.
Положительной чертой такой странички является способ подачи будущему покупателю главных данных о продукте в сжатой, но чрезвычайно информативной форме. Очень часто многостраничные сайты теряют эту особенность, наполняя свои страницы абсолютно не нужной для клиента водой. В данной же ситуации любой лендинг преследует четкую определенную цель. Вариация таких целей лендинга самая различная.
Зачем нужна посадочная страница?
Landing Page помогает представить любой бизнес как уникальную, никому не подражающую структуру. С его помощью можно не просто заманчиво и ярко презентовать свою продукцию, но и приманивать потенциальных клиентов. Адаптированный под современные стандарты лендинг не даст уйти ни одному посетителю сайта без нажатия кнопки регистрации или покупки. Сайт вместе с контекстной рекламой помогут вам вызвать желание у посетителя приобрести услугу, купить продукт. На сегодняшний день целевая страница – один из лучших вариантов увеличения конверсии. Это самый эффективный маркетинговый инструмент для успешных сделок с клиентом.
Для кого необходим Landing page?
Кому в первую очередь нужно завести подобную страницу:
- предпринимателям, у которых есть ряд нереализованных идей и неиспользованных в обороте продуктов;
- начинающим бизнесменам, которые уже пробовали себя в качестве предпринимателя, но не смогли найти свою целевую аудиторию или нишу.
Итак, если вы планируете реализовать себя в бизнесе и достичь высот в продаже своей продукции, то стоит обязательно начать с создания лендинговой страницы.
Структура страницы
Различные агентства, специализирующиеся на создании лендингов, как правило, способны представить абсолютно различные шаблоны таких страниц. Структура лендинг пейдж, как правило, одна и та же, страницы различаются только визуально и по наполнению.
Заголовок лендинга
В заголовке должны быть непосредственно именование самого лендинга и, собственно, фирменного продукта. Для повышения конверсии рекомендуем, чтобы заголовки на странице использовались не слишком длинные и были наполнены контекстом, побуждающим к действию. Это нужно учесть еще при создании лендинг пейдж - запланировать место под кнопку "Купить" или "Зерегестрироваться".
Информация о продаваемой услуге
Необходимо оптимально информативно и броско преподнести свой индивидуальный продукт, раскрыть все его особенности и перспективы. На странице должны быть использованы как можно в большем объеме маркетинговые инструменты, мотивирующие пользователей оставлять контактные данные или просматривать сайт вглубь. Например, рекомендуем чаще использовать призывы к действию, чтобы увеличить вовлеченность пользователей.
Отзывы о работе и прямая связь
На любом сайте отзывы должны находиться на главной странице проекта. Отсутствие реальных отзывов пользователей - это самый недостающий блок на главной странице лендинга.
На сайте должна присутствовать возможность задать вопрос консультанту сразу или заказать обратный звонок. Рекомендуем, учитывая поведенческие факторы, чтобы избежать раздражения и неудобств клиентов, добавить на сайт виджет обратного звонка и чата, но не делать его навязчивым.
Призывы к действию и форма социальных сетей
Главный маркетинговый инструмент – призыв посетителя к действию. На лендинге должны быть мотивирующие заголовки. Помимо блоков с призывом к действию, рекомендуем прописать такие названия кнопок, чтобы мотивировать пользователя нажимать их. Например, "получить консультацию" вместо «заказать звонок». С точки зрения маркетинга на сайте выгодно размещать предложение о получении бесплатного и полезного материала в обмен на контактные данные. Например, лид-магнит. Это может быть призыв получить «10 бесплатных и действенных советов». Материал можно использовать для мотивации к покупке основного продукта.
Вариант расположения социальных сетей на странице не должен быть труднодоступен. Чтобы получить больше переходов в социальные сети, расположите их на видном месте. Большинство агентств лендинг пейдж считают, что наличие социальных сетей также повышает доверие к вашему лендингу.
Разновидности лендинга
Как уже было отмечено ранее, несмотря на стандартную структуру, большинство лендинговых страниц отличны по внешнему признаку друг от друга. Как правило, даже визуальная форма страницы зависит от тех целей, которые она преследует в своей деятельности.
В настоящее время существует порядка четырех разновидностей Landing Page, а именно:
- long page – длинная посадочная страница;
- short page – короткая посадочная страница;
- one step – одношаговая посадочная страница;
- two step - двухшаговая посадочная страница, где на первой странице закладывается интерес к услуге, а на второй осуществляется призыв к действию.
Стоит отметить, что успех Long- и Short-страницы зависит от того, как тщательно вы будете говорить о собственном продукте или услуге. Другое дело в выборе меж 2 крайними страницами, здесь выбор может быть реализован на вашем желании создать интригу.
Создание посадочной страницы
О практической значимости и основных структурных единицах посадочной страницы уже было сказано, теперь перейдем к самому интересному, а именно к созданию своей лендинговой страницы.
Сейчас возможность создать лендинг-страницу быстро и без особых умений есть абсолютно у любого компьютерного пользователя. Существует множество курсов, пошаговых инструкций, а главное, специализированных под создание посадочных страниц сервисов, которые предоставляют в бесплатное пользование массу отличных шаблонов и конструкторов сайтов. Предоставленные сервисами и курсами варианты создания лендингов не требуют от пользователей профессиональных основ программирования и заманивают выгодной ценовой политикой.
Выбор шаблона
На самом деле данное действие является основным, а порой и самым сложным для создателя лендинга. Фон сайта – это словно отражение вашего продукта. А тем более, когда новичок попадает на различные биржи шаблонов и специализированные на этом сайты, он просто тонет в различных вариантах предложений. Существуют готовые свадебные шаблоны, в которых сразу стоят виджеты отсчета времени до торжественного мероприятия и таймер отсылки пригласительных сообщений.
Есть шаблоны, сразу ориентированные на предпринимательскую деятельность, на них уже установлены виджеты обратной связи и прямой чат-консультации, интегрированы ссылки в социальные сети. Более того, на многих таких биржах есть специальные пакеты “все включено”, в которых предлагается приобрести уже готовый бизнес-проект, то есть полностью настроенный и функционирующий Landing Page, который на 100 % готов к запуску вашего продукта. Все, что остается молодому предпринимателю, так это начать зарабатывать на данной посадочной странице.
Специализированные биржи привлекают множество клиентов благодаря:
- обширному ассортименту готовых лендинговых шаблонов;
- экономичным ценам;
- месячной гарантированной системе поддержки;
- удобной и быстрой передаче проекта в руки предпринимателя.
Наполнение информационными блоками
Следующий шаг создания лендинг пейдж - наполнение. После того как необходимый шаблон будет найдет, необходимо приступать к наполнению посадочной страницы информацией, контактными данными, отзывами, преимуществами и гарантиями сделок. Структура лендинг пейдж предполагает несколько информационных блоков.
Безусловно, выбранный шаблонный вариант вряд ли может устроить абсолютно всех. Самым лучшим ресурсом для работы, моделирования и структурирования готовых решений является WordPress. Данный ресурс поможет вам адаптировать вашу страницу под все существующие нормы, сделать структуру лендинг пейдж более опрятной и приятной в плане юзабилити.
Отметим еще раз, что нужно уделить должное внимание заголовкам на странице. Использование типичных названий кнопок никак не влияет на конверсию. Правильные названия кнопок помогут не только понять, что произойдет при нажатии, но и смотивировать сделать это. Например, лучше писать «Получить идеальную мебель», чем «Заказать мебель».
Для повышения конверсии и привлечения потенциальных клиентов можно использовать заголовки формата 4U. Заголовки, составленные в таком формате, могут значительно удвоить конверсию. Они подойдут как для главной страницы, так и для отдельных блоков.
Очень важно на первых этапах добавить в структуру лендинг пейдж кнопку «Получить обратный звонок» в «липкое» меню сайта, чтобы она была всегда на глазах у пользователя. Так он сможет заказать звонок в любой момент, на любом этапе знакомства с товаром или услугой.
И помните, что части страницы лендинга не должны быть перегружены и тяжело восприниматься. Необходимо увеличивать отступы между блоками так, чтобы наиболее важные блоки занимали весь экран. Это позволит сконцентрировать внимание пользователя на изучении информации.
Хостинг лендинга
На первом этапе необходимо зарегистрировать домен вашего лендинга. Сделать это возможно через специализированные ресурсы или сайты-регистраторы. Стоит тщательно отнестись к данному вопросу. Хостинг является центром возможности функционирования всей схемы лендинг пейджа. Именно поэтому советуем не обращать особого внимания не бесплатные хостинги. Если вы всерьез решили заниматься предпринимательской деятельностью и привлекать потенциальных клиентов с помощью своего лендинга, нужно осуществлять работу только с платными доменами. Так как посадочные страницы по большей части нетребовательны к техническим ресурсам хостинга, то для вас полностью может подойти самый базисный и экономичный тариф.
Таким образом, платные инструменты имеют большее количество функций, потому их целесообразно использовать, если нужно реализовывать продукт. Для тестирования спроса на услугу либо продукт подходят бесплатные сервисы. Помните, что лишь проведение тестов и нескончаемый поиск возможностей развития собственного проекта помогут достигнуть конверсии на уровне 30-40 % и удачно продавать в Интернете. А по-другому в современном мире с его обезумевшей конкурентной борьбой и не выйдет.