Наверное каждый пользователь интернета замечал, что реклама «умнеет» с пугающей, прямо-таки сверхъестественной быстротой. В самом деле, стоит один раз зайти на сайт, как его реклама начинает вас буквально преследовать. Конечно же, никакой мистики в этом нет – просто эффективное применение такого маркетингового приема, как ремаркетинг (или ретаргетинг).
Что такое ремаркетинг
По сути, ремаркетинг – это персонифицированная баннерная реклама, т. е. реклама, нацеленная на определенного пользователя после посещения им некоторых сайтов, использующих данную технологию. Ремаркетинг позволяет показывать рекламные объявления пользователям, уже посещавшим ваш сайт или работавшим с приложением, для того чтобы вернуть потенциального клиента. От обычной баннерной рекламы технологии ремаркетинга отличаются более глубокой персонализацией, в основе которой лежит недавняя деятельность юзера в интернете. Таким образом, рекламный блок с большей вероятностью совпадает с вашими последними интересами.
Основной задачей ремаркетинга, как и любой другой рекламной технологии, является увеличение эффективности продаж. Важный фактор, обуславливающий эффективность ремаркетинга, – это то, что подобная реклама реже вызывает раздражение или неприятие.
Чем ремаркетинг отличается от ретаргетинга?
В целом понятия «ремаркетинг» и «ретаргетинг» тождественны. Обе этих технологии являются мощными механизмами онлайн-маркетинга, предоставляемыми соответственно сервисами Google AdWords (в случае ремаркетинга) и "Яндекс. Директ" (в случае ретаргетинга). Разница заключается лишь в названии и немного в функционале, который в Google AdWords все же шире. Но принцип действия у них один и тот же: вы заходите на сайт, использующий технологию продвижения AdWords или "Директ"; далее реклама этого сайта начинает вас «преследовать»; вы, не выдерживая, кликаете на баннер и – вуаля! – становитесь клиентом этой компании.
Как работает ремаркетинг?
Для того чтобы использовать технологии ремаркетинга, при разработке сайта нужно встроить в него маленький отрывок java-кода, не влияющего на работоспособность ресурса. Это нужно для того, чтобы при каждом входе на сайт сервер создавал анонимные cookie- файлы и рассылал их в браузеры посетителей. Пользователи обычно об этом даже не знают, но, когда они продолжают пользоваться Интернетом, поставщики рекламы размещают на страницах, куда они заходят, именно ваши объявления.
Технологии ремаркетинга на практике
Приведем примеры ремаркетинга. В 2016 году небольшая компания, занимающаяся гостиничным бизнесом, вдвое уменьшила расходы на наружную рекламу, а на сэкономленные средства подключила ремаркетинговые услуги контекстно-медийной сети. В результате значительно увеличился объем заказов и повысилась прибыль. Интересно то, что при вложении в контекстную рекламу 28 тысяч рублей компания получила более чем миллионную прибыль.
Кроме того, чтобы указать на яркие примеры ремаркетинга, достаточно вспомнить любой популярный интернет-магазин. В данных случаях использование этого инструмента онлайн-маркетинга позволяет увеличить популярность бренда, стимулирует многократные заходы на сайт, а также повышает ROI.
Преимущества ремаркетинга
- Привлечение клиентов, готовых совершить покупку. Сервисы AdWords позволяют предоставить пользователю информацию о вашей компании либо после посещения им вашего сайта, либо после введенного им поискового запроса, так или иначе касающегося предоставляемых вами услуг. В любом случае вашу рекламу он, скорее всего, увидит именно в тот момент, когда ваше объявление сможет максимально его заинтересовать.
- AdWords позволяет настраивать списки пользователей в зависимости от направленности вашей рекламы. Например, можно выделить в отдельный список посетителей, добавивших товар в корзину, но по каким-либо причинам не сделавших покупку.
- Широта охвата. Google AdWords превращает в ваших потенциальных клиентов пользователей более 2 миллионов интернет-ресурсов и мобильных приложений.
- Эффективный ценовой менеджмент. Используя онлайн-аукционы, технология AdWords рассчитывает наиболее выгодную цену для рекламного объявления с учетом информации о пользователе, который его увидит. Доступ к аукционам бесплатный.
- Доступ к статистике кампаний позволяет оценить эффективность вашей рекламы.
Ремаркетинг в Google AdWords
Сервисы Google AdWords предлагают несколько типов ремаркетинговых кампаний:
Стандартный ремаркетинг - это показ объявлений пользователям, которые раньше уже были на вашем сайте, при просмотре ими других ресурсов в контекстно-медийной сети или работе с мобильными приложениями.
Динамический ремаркетинг - это более эффективный способ интернет-продвижения, при котором потенциальный клиент видит рекламу именно той продукции, которой он интересовался на сайте вашей компании. Динамический ремаркетинг обладает следующими преимуществами в сравнении со стандартным:
- отражение изменений в вашем ассортименте;
- возможность определить лучшие предложения для каждого рекламного объявления с помощью системы рекомендаций;
- определение эффективности макета объявления для конкретного посетителя и платформы;
- оптимизация ставок при каждом показе объявлений.
Ремаркетинг в мобильных приложениях. После использования вашего мобильного приложения пользователи смогут видеть вашу рекламу на других платформах и приложениях.
Списки ремаркетинга для поисковых объявлений. Чтобы привлечь обратно на ваш сайт так называемых «сорвавшихся с крючка покупателей», можно показывать им рекламу при использовании ими поисковых систем для поиска нужных товаров и услуг. Для этого необходимо должным образом настроить ремаркетинговые списки для поисковых объявлений.
Ремаркетинг для видео. Пользователи, просматривавшие ваши видеоролики на YouTube или подписанные на ваш видеоканал, смогут видеть вашу рекламу при просмотре других роликов, а также на сайтах и в приложениях контекстно-медийной сети.
Использование в ремаркетинге электронных адресов. В список ремаркетинга можно внести адреса электронной почты, предоставленные посетителями вашего сайта. Тогда они увидят вашу рекламу при работе с системами "Google Поиск", YouTube и Gmail.