Типичные фразы учителей, которые помнят все ученики

Вспомните свои школьные годы. Да, действительно, существуют эти типичные фразы учителей, которые они очень любили использовать в своих воспитательных целях. Многие фразы приживались и получали широкое распространение в школьной среде. Некоторые фразы учителей передаются из поколения в поколение. Наверное, когда будущие учителя сидели за школьной партой, слышали в свой адрес некоторые из них. Итак, давайте вспомним школьные годы.

фразы учителей

Лес рук!

Фраза с ироничным подтекстом. Первая часть этой фразы звучит следующим образом: «Кто к доске? Лес рук!» Многие из нас во время этого вопроса переживали сердечный приступ, некоторые успевали помолиться, а оптимисты умудрялись выучить заданный материал. Момент, характеризующий превосходство учителя над учениками. Когда преподаватель берет в руки журнал и так протяжно произносит эту пугающую фразу. Заключительная часть фразы «Лес рук!» не менее замечательна: «Рук нет, одни дубы». Если эта фраза была логически предсказуема, её ждали в начале урока, проверяя пройденный материал, то такие фразы учителей, как, например, «достаем двойные листочки», «закрываем учебники» заставали нас врасплох. Они пугали нас, и это были реальные условия жизни, проверка знаний, и надо сказать «спасибо» за эти «двойные листочки», которые потом, спустя годы ещё не раз происходили в реальной жизни, когда их совсем не ждешь. Ученики с надеждой ждали того отчаянного героя, который должен был «спасти ситуацию», а преподаватель понимал, что сейчас могут «полететь многие головы».

лес рук

Дневник - твоё лицо

Или ещё такая родственная фраза: «Обложка тетради, книги - твоё лицо». Дневник - важный атрибут в жизни любого школьника, он расскажет о тебе всё: поведение, прилежание, оценки, запись домашнего задания. Да, он был лицом. Он мог рассказать многое. В нем можно было увидеть твои пятёрки и двойки, взлёты и падения. Он был как вердикт: «Дневник – твоё лицо!» И на этом фоне вспоминается ещё одна из любимых фраз учителей: «Двойку я пока ставлю карандашом». Помните? Это означало, что у тебя еще есть шанс исправить ситуацию, ведь известно, «что написано пером, то не вырубишь топором». Сделанную запись карандашом можно было без труда стереть. Или, вспомните, любили ставить точку напротив твоей фамилии. Двойка, поставленная карандашом, - не только шанс на исправление, но и факт, что твои знания ставили под сомнения. Есть такое выражение, как «поставить на карандаш», то есть выразить своё недоверие, сомнение. Школьник находится под давлением, теперь он обязан проявить себя и исправить эту «карандашную двойку».

воспаление хитрости

Смотрю в книгу – вижу фигу

То есть, если сказать другими словами, - не понимать, не осознавать смысл прочитанного.

Фраза, довольно распространенная не только в школьной среде. Но опять же фраза «смотрю в книгу - вижу фигу» часто используется учителями. Учитель в очередной раз использует своё превосходство над учениками. Но ведь далеко не всегда, далеко не все учителя используют ироничные, недобрые фразы, многие из подобных фраз, возможно, были произнесены в минуту «слабости». Также в качестве примера можно привести такие фразы учителей, которые начинаются словами: «Ты должен!» Ты должен хорошо учиться, быть прилежным, послушным, вежливым. А самое главное, ты должен во всем слушаться учителя. Обратите внимание, что формулировка подобного вида вызывает депрессию и стресс, если подобную формулировку изменить, оставив смысл сказанного, то можно добиться большего результата в воспитании детей школьного возраста. Например, если фразу «ты должен слушаться учителя» сформулировать иначе: «Ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших необходимо прислушаться». Или фраза такого рода:

- Где Иванов?

– Заболел.

– Да? Чем же, наверное, воспалением хитрости?!

Такое обращение часто может стать причиной непонимания и зародить почву для конфликтов в будущем. Вед школьники хорошо понимают, что многое для них находится под запретом, а взрослые «могут всё». Но взрослые, в нашем случае речь идет об учителях, должны обращения подобного рода свести к минимуму. Если потренироваться и типичную фразу: «Смотрю в книгу – вижу фигу» заменить на другую, то как бы по-другому сказали вы? Если придерживаться подобного сценария, то и картина выглядит иначе. Дружеская и непринужденная атмосфера царит в классе, учитель корректно направляет ход занятий на уроке. Занятия, выстроенные в таком порядке, проходят продуктивно. И вполне возможно, что в следующий раз, проводя перекличку в классе, учитель обнаружит приятный для себя момент, что никто в классе больше не страдает «воспалением хитрости».

смотрю в книгу вижу фигу

Звонок для учителя

Но вот с этой фразой хотелось бы поспорить, так как время, выделенное для урока, учителем должно быть строго распределено, это его «искусство» уметь лавировать в этом небольшом интервале времени. Каждый учитель понимает, как ослабевает внимание ребят после звонка. Опять же происходит демонстрация силы: «Сядьте на место! Звонок для учителя!» Но хотелось бы отметить, что строгость, пусть даже чуточку лишняя, всё равно никому не повредит. Время от времени такая форма общения допустима, более того характеризует учителя как педагога, умеющего легко входить в контакт с учениками. Использования подобных фраз говорит о том, что далеко не все оказывается в поле его внимания. Занятия могут не всегда достигать поставленной им цели.

высказывания учителей

Два плюс три. Оценка на двоих

Употребляя эту фразу, учитель подразумевает, что слышит подсказку учеников, и в довольно терпимой, можно сказать даже лояльной, форме делает со своей стороны предупреждение. «Иванов, что там происходит? Оценку тоже на двоих ставить?» Обращение такого рода скорее указывает на отсутствие барьера общения. Да, безусловно, со стороны педагога происходит учебно-воспитательное воздействие, но аудитория в классе не пассивна, поведение учителя не является доминирующим. Подобную ситуацию такого активного взаимодействия легко можно скорректировать и назвать «союзом». Отсутствует негибкое реагирование, учитель не напоминает «робота», пусть в небольшой степени будет проявляться некоторая авторитарность по типу «я сама», но неконтактной такую ситуацию не назовешь.

А голову ты дома не забыл?

Забыл спортивную форму, забыл тетрадь, учебник и тому подобное… «Забыл» ли ты? Фраза учителя полна иронии. Глухая «китайская стена» непонимания воздвигнута между вами. Высказывание учителей в такой форме унижает и угнетает ученика, делает его уязвимым объектом насмешек со стороны своих одноклассников. Стиль подобного общения уподобляется некорректной и неконтактной модели общения между педагогом и учащимися. Это действительно очень и очень плохо по отношению к ученику. В такой ситуации «китайская стена» может привести к возникновению барьера, ситуация характеризуется слабой обратной связью между двумя сторонами, отсутствию желания контактировать и сотрудничать со стороны учеников. Учитель непроизвольно подчёркивает свой статус и своё снисходительное отношение к ученикам, что повлечет равнодушное отношение со стороны школьников.

типичные фразы учителей

Немного психологии

Но бывают и такие ситуации, когда учитель ориентируется на какую-то часть класса, но не на целую аудиторию. Скажем, его внимание расточается только на талантливых учеников, или, наоборот, на звено аутсайдеров. Или вот такая ситуация, когда учитель сосредоточен только на себе, слушает только себя, речь его монотонна и однообразна. В таком «диалоге» оппоненту невозможно вставить свою реплику, эмоциональная глухота к окружающим его ученикам является главной преградой. Обе стороны процесса обучения становятся изолированными друг от друга. Бывают ситуации полностью противоположные описанной выше, например, учитель озабочен, как он воспринимается окружающими, ставит свои действия и методы под сомнения, зависим от настроения в аудитории, остро реагирует на все реплики в классе, принимая их на свой счет. В этом случаи бразды правления оказываются в руках у учеников, а учитель занимает ведомую позицию. И к чему может привести подобная ситуация? Да уж лучше слушать эти типичные фразы учителей, чем полная анархия на занятиях.

Золотая середина

Как определить ту самую «золотую середину», когда обучающий процесс фокусируется на педагоге, учитель – главное действующее лицо, но и, помимо этого, он должен находиться в постоянном диалоге с учениками. От учителя исходят вопросы и ответы, суждения и веские аргументы, а с другой стороны он должен поощрять инициативу и легко схватывать психологический климат в классе. Такая форма общения наиболее продуктивна, когда преобладает стиль дружеского взаимодействия, но и сохраняется ролевая дистанция.

дневник твое лицо

Заключение. Итог

В заключение, подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что учитель – непростая профессия, которая требует огромного терпения и внимания к детям. Ведь быть учителем может не каждый, это особое призвание. Для того чтобы передать свои знания молодому поколению, нужен определенный талант. Безусловно, очень непросто, а порой и достаточно трудно наставлять и воспитывать детей, но мы всегда будем помнить наших преподавателей. Ведь благодаря настойчивости, труду и оптимизму учителя могут появляться «шедевры». А ведь для того, чтобы появился такой «шедевр», нужно бескорыстно любить детей и самозабвенно отдавать себя им!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.